Об использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе в школе № 217

«Дистанционное обучение у нас внедряется,

внедряется широко, всё шире и шире…

Нам необходимо сделать это образование доступным,

развивать современные технологии»

В. В. Путин

 

     Сегодня Интернет прочно вошёл в нашу жизнь. Современное образование немыслимо без компьютеров и Интернета. Идея «образования через всю жизнь» приводит к необходимости поиска новых методов передачи знаний и технологий обучения. Использование Интернет-технологий и дистанционного обучения открывает новые возможности непрерывного образования, в том числе, в условиях самоизоляции.

     Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 217» - это самое молодое учреждение города, которое начало образовательную деятельность с 17 февраля 2020 года.

         Одной из задач развития учреждения уже в самом начале его становления стояла задача по внедрению в образовательный процесс дистанционных технологий. В структуре школы был определен отдел дистанционного образования, в штат учреждения приняты сотрудники, имеющие соответствующий опыт работы, определена стратегия развития данного направления.

          В связи с особыми обстоятельствами процесс внедрения дистанционных технологий значительно ускорился, и педагогический коллектив в полном его составе погрузился в данный процесс.

       В кротчайшие сроки школа № 217 получила доступ к платформе дистанционного образования Moodle на сервере ГЦИ «Эгида». Под руководством заместителя директора по УВР Никифоровой М. В. стартовала организация системы дистанционного образования МАОУ СОШ № 217.  Начальником отдела дистанционного обучения Никитиной Т. Н. было проведено экспресс-обучение необходимым навыкам работы на платформе для 77 педагогов. Обученные педагоги разрабатывают и загружают контент на платформу Moodle, под постоянным методическим сопровождением. На платформе зарегистрировано по заявлениям родителей 1241 учащийся.

     В ходе мониторинга первых рабочих дней на платформе обозначились трудности, с которыми пришлось столкнуться педагогическим работникам школы: не готовность обучающихся и их родителей (законных представителей) к изменениям в организации образовательного процесса, не умение следовать инструкции. Безусловно, дистанционный формат работы в условиях домашней самоизоляции затрудняет проведение разъяснительной работы. Педагоги в этом случае используют Skype с возможностью демонстрации экрана. Родители (законные представители) обозначили проблемы, над которыми придется работать педагогам:

- объем заданий;

- отсутствие единых подходов в подаче материала по разным предметам.

      Внедрение нового всегда вызов. Такой формат работы вызволяет получить новый опыт, повысить ИКТ компетентность всех участников образовательных отношений и расширить границы возможного в будущем.

       Пожелаем всем удачи, вдумчивой работы и стремления к совершенствованию.