Опубликовано
Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Согласно ФГОС в образовательных учреждениях должна быть сформирована информационно-образовательная среда, которая, в том числе, в рамках дистанционного образования должна обеспечивать взаимодействие всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности.
МАДОУ д/с № 369 «Калейдоскоп» шагает в ногу со временем, и педагоги используют возможности дистанционного обучения, как один из инструментов бесконтактной коммуникации, посредством информационно- коммуникационных сетей, а именно сети интернет.
В рамках внедрения дистанционного обучения в детском саду используются следующие технологии:
- создан сайт дошкольного учреждения, на котором расположена вся информация о деятельности ДОУ;
- все педагоги создали персональные сайты, где они пополняю свою методическую копилку;
- широко используется дистанционный обмен информацией по электронной почте с администрацией ДОУ, сотрудниками, родителями воспитанников, управлением образования, сетевыми партнерами;
- педагоги совместно с детьми принимают участие в различных сетевых образовательных и творческих конкурсах;
- между воспитателями и родителями происходит дистанционное общение через мобильное приложение VIBER и WhatsApp.
В данный момент, находясь в непростых условиях, педагоги ДОУ освоили новую форму бесконтактной коммуникации с применением дистанционных технологий, а именно работа с использованием облачного хранилища на Google диске.
В каждой группе детского сада педагогами создана активная ссылка в облачном хранилище. В данной ссылке помещены индивидуальные папки детей, методические разработки педагогов, видео и фотоматериалы. Ссылка доступна для родителей группы. Желающие родители заходят по данной ссылке и становятся непосредственными участниками реализации проектов.
Родителям и детям предлагаются игровые задания по теме проекта, которые выполняются вместе с детьми. Вместе с ребенком родители могут выбрать то, что им наиболее интересно. Игровые задания предлагаются каждый день воспитателями и специалистами. Результаты совместной деятельности предоставляется в этой же группе в виде фото и видео материалов.
Данная форма работы помогает установить процесс взаимодействия между родителями, ребенком и педагогами детского сада, а так же решать важные задачи в развитии ребенка.
Приветствуется инициатива со стороны родителей и со стороны ребенка. Участники группы могут предлагать задания, темы проекта, быть активными участниками.
Для того чтобы задания и информация для детей была интересной педагоги используют инновационные технологии программы «ПРОдетей»:
- технология Загадки;
- линейный календарь;
- парные коммуникации;
- мастер-класс;
- виртуальные экскурсии;
- лаборатория историй;
- волшебная лупа;
- планирование деятельности.
Активными участниками образовательного процесса в бесконтактной коммуникации являются и специалисты детского сада, которые размещают свои рубрики и задания.
Учитель логопед предлагает задания и игры по коррекции речевых нарушений.
Инструктор по физической культуре предлагает видео материалы по проведению совместных спортивных игр, зарядки.
Музыкальный руководитель предлагает музыкальный материал согласно теме проекта.
Педагог-психолог организует онлайн консультации по запросам родителей.
Кроме того, предусмотрена серия мастер-классов по изобразительной деятельности.
Педагогами ДОУ принято решение активно использовать данную платформу для организации обучения детей – инвалидов, семейный детский сад, данный образовательный ресурс позволит создать условия для категории семей, занимающихся образованием детей в домашних условиях.
Непрерывность реализации образовательного процесса, в том числе в системе дошкольного образования, является одним из условий предоставления качественного образования. Однако, в случае невозможности посещения детьми образовательной организации и отсутствия у их родителей педагогических умений, очевидна необходимость применения дистанционных форм обучения.
Внедрение дистанционных форм обучения дошкольников, особенно в условиях их длительного отсутствия в образовательной организации, будет способствовать повышению качества услуг дошкольного образования, повысит уровень доступности дошкольного образования.
Кобелева Ю.В., старший воспитатель МАДОУ д/с № 369 «Калейдоскоп»