Облачные технологии в дошкольном образовании

Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Согласно ФГОС  в  образовательных  учреждениях  должна  быть  сформирована  информационно-образовательная среда,  которая,  в  том  числе,  в  рамках  дистанционного  образования  должна  обеспечивать  взаимодействие  всех  участников  образовательного  процесса:  обучающихся,  их  родителей  (законных  представителей),  педагогических  работников,  органов  управления  в  сфере  образования,  общественности.

МАДОУ д/с № 369 «Калейдоскоп» шагает в ногу со временем, и педагоги используют возможности дистанционного обучения, как один из инструментов бесконтактной коммуникации, посредством информационно- коммуникационных сетей, а именно сети интернет.

В рамках внедрения дистанционного обучения  в детском саду используются  следующие технологии:

- создан сайт дошкольного учреждения, на котором расположена вся информация о деятельности ДОУ;

- все педагоги   создали персональные сайты, где они пополняю свою методическую копилку;

- широко используется дистанционный обмен информацией по электронной почте с администрацией ДОУ, сотрудниками, родителями воспитанников, управлением образования, сетевыми партнерами;

- педагоги совместно с детьми принимают участие  в различных сетевых образовательных и творческих конкурсах;

- между воспитателями и родителями происходит дистанционное общение через мобильное приложение VIBER и WhatsApp.

В данный момент, находясь в непростых условиях, педагоги ДОУ освоили новую форму бесконтактной коммуникации с применением дистанционных технологий, а именно работа с использованием облачного хранилища на Google диске.

В каждой группе детского сада педагогами создана активная ссылка в облачном хранилище. В данной ссылке помещены индивидуальные папки детей, методические разработки педагогов, видео и фотоматериалы. Ссылка доступна для родителей группы. Желающие родители заходят по данной ссылке и становятся непосредственными участниками реализации проектов.

Родителям и детям предлагаются игровые задания по теме проекта, которые выполняются вместе с детьми. Вместе с ребенком родители могут выбрать то, что им наиболее интересно. Игровые задания предлагаются каждый день воспитателями и специалистами. Результаты совместной деятельности предоставляется в этой же группе в виде фото и видео материалов.

Данная форма работы помогает установить процесс взаимодействия между родителями, ребенком и педагогами детского сада, а так же решать важные задачи в развитии ребенка.

Приветствуется инициатива со стороны родителей и со стороны ребенка. Участники группы могут предлагать задания, темы проекта, быть активными участниками.

Для того чтобы задания и информация для детей была интересной педагоги используют инновационные технологии программы «ПРОдетей»:

- технология Загадки;

- линейный календарь;

- парные коммуникации;

- мастер-класс;

- виртуальные экскурсии;

- лаборатория историй;

- волшебная лупа;

- планирование деятельности.

Активными участниками образовательного процесса в бесконтактной коммуникации являются и специалисты детского сада, которые размещают свои рубрики и задания.

Учитель логопед предлагает задания и игры по коррекции речевых нарушений.

Инструктор по физической культуре предлагает видео материалы по проведению совместных спортивных игр, зарядки.

Музыкальный руководитель предлагает музыкальный материал согласно теме проекта.

Педагог-психолог организует онлайн консультации по запросам родителей.

Кроме того, предусмотрена серия мастер-классов по изобразительной деятельности.

Педагогами ДОУ принято решение активно использовать данную платформу для организации обучения детей – инвалидов, семейный детский сад, данный образовательный ресурс позволит создать условия для категории семей, занимающихся образованием детей в домашних условиях.

Непрерывность реализации образовательного процесса, в том числе в системе дошкольного образования, является одним из условий предоставления качественного образования. Однако, в случае невозможности посещения детьми образовательной организации и отсутствия у их родителей педагогических умений, очевидна необходимость применения дистанционных форм обучения.

Внедрение дистанционных форм обучения дошкольников, особенно в условиях их длительного отсутствия в образовательной организации, будет способствовать повышению качества услуг дошкольного образования, повысит уровень доступности дошкольного образования.

Отзывы родителей 

Bидео 1

Bидео 2

Bидео 3

Bидео 4

Bидео 5

Bидео 6

Bидео 7

Bидео 8

 

 

Кобелева Ю.В., старший воспитатель МАДОУ д/с № 369 «Калейдоскоп»