Областной практико-ориентированный семинар

Человек достигнет результата, только делая что-то сам ...

(Александр Пятигорский, русский философ,

востоковед, профессор Лондонского университета)

      В 2015/2016 учебном году все общеобразовательные организации района вошли в ФГОС основного общего образования, начиная с 5 класса.

      В условиях реализации ФГОС ООО перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии со стандартом, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Реализации данных задач в полной мере способствует системно-деятельностный подход в обучении, который заложен в стандарте.

      20 ноября 2015 года в лицее информационных технологий прошёл областной практико-ориентированный семинар «Система работы кафедры учителей русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО» для учителей-предметников и молодых педагогов.

       С приветственным словом к участникам семинара обратилась директор лицея Ивченко Т. В..

       Посмотрев фильм «Лицей сегодня», участники семинара познакомились с образовательным учреждением: его особенностями, приоритетными направлениями деятельности педагогического коллектива, системой выявления и поддержки одарённых детей. Кикина Е. В., учитель русского языка и литературы, руководитель кафедры, в своём выступлении представила систему работы кафедры учителей русского языка и литературы лицея в условиях реализации ФГОС ООО, тематику заседаний кафедры, виды работ по формированию всех групп универсальных учебных действий, организацию внеурочной деятельности по предмету.

       Участникам семинара учителя русского языка и литературы представили урочные и внеурочные занятия: «Одухотворённость и трагизм художественного пространства в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг»» (6 класс, Волкова Е. С.); «Способы выражения определения» (5 класс, Кикина Е. В.); «Деепричастия совершенного вида» (7 класс, Кашапова О. В.); Работа с речеведческими понятиями на занятии лингвистического кружка (7 класс, Стовбчатая Н. В.); круглый стол «За страницами книги» (7 класс, Журавлёва А. В.); мастер-класс «Использование интерактивных технологий в работе учителя русского языка и литературы» (8 класс, Ванчугова А. И.).

        Педагогами в полном объеме выдержаны структуры занятий разных типов. Занятия были проведены в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования: ориентация на новые образовательные результаты, нацеленность деятельности на формирование универсальных учебных действий у обучающихся, использование современных технологий.

        При подведении итогов за круглым столом участники семинара отметили, что занятия были проведены с использованием системно-деятельностного подхода, педагоги использовали проблемные ситуации, диалоговую форму общения, организовывая деятельность обучающихся на основе субъектного опыта, на первый план выдвигая учебные задачи, решая которые, обучающиеся усваивают общие способы умственной деятельности. На занятиях использовались различные формы, методы, приемы обучения, повышающие степень активности обучающихся в учебном процессе.

        Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать. Учителя русского языка и литературы лицея продемонстрировали, что многое зависит от желания и характера учителя, от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки.