Областной семинар по теме: «Качество взаимодействия субъектов образовательной деятельности как фактор совершенствования личности в условиях вечерней школы».

          1 февраля 2018 года на базе   МБОУ ВСШ № 27 состоялся  областной семинар по теме: «Качество взаимодействия субъектов образовательной деятельности как фактор совершенствования личности в условиях вечерней школы».

В работе семинара приняли участие  около 40 представителей областных и городских общеобразовательных школ, Вузов и других образовательных центров: директора школ, заместители директоров по УВР; методисты, социальные педагоги, педагоги -  психологи, учителя-предметники дневных и вечерних школ; старший методист ГЦРО; студенты высших учебных заведений. 

            Работу семинара открыла директор школы Наталья  Андреевна Щинова, обозначив актуальность, цель и задачи проведения данного мероприятия. В ходе своего выступления  акцентировала внимание участников семинара на модели взаимодействия участников образовательной деятельности.

       По программе мероприятия состоялось четыре секции: «Командное взаимодействие в едином образовательном пространстве школы»; «Развитие личности ученика через взаимодействие педагогов»; «Активные формы взаимодействия с родителями как средство повышения эффективности воспитания»; «Содержание деятельности во взаимодействии учитель-ученик».

Итоги работы секции: «Командное взаимодействие в едином образовательном пространстве школы». Ведущие данной секции директор школы Н. А. Щинова и учитель биологии Н. П. Зелепухина.

       В начале работы секции были освещены такие понятия, как «единое образовательное пространство в контексте субъект-субъектных взаимодействий»; «команда». Обозначена миссия, цель, задачи и основные характеристики команды МБОУ ВСШ № 27. Н. А. Щинова акцентировала внимание участников на том, что в основании управления МБОУ ВСШ № 27 положена гуманистическая парадигма, которая основывается на создании ситуации и благоприятных условий для развития каждого педагога. Раскрыла функции и показала результаты работы команды. Н. П. Зелепухина организовала деловую игру: «Основные критерии эффективного командного взаимодействия». Участники секции были вовлечены в совместную деятельность: выделяли и ранжировали критерии эффективного командного взаимодействия. Данная работа была представлена в формате здания: «Успешная команда».

     В завершении работы секции участникам был предложен видеоролик, раскрывающий результаты работы команды МБОУ ВСШ № 27.

     Итоги работы секции: «Развитие личности ученика через взаимодействие педагогов». Ведущие данной секции заместитель директора по УВР Е. Е. Евсеенко и учитель истории и обществознания А. А. Ильин.

     В начале работы секции Елена Евгеньевна акцентировала внимание на контингенте учащихся вечерней школы. Дала понятие «взаимодействие педагогов», представила модель взаимодействия педагогов МБОУ ВСШ № 27. Обозначила цель и задачи, выделила основные формы взаимодействия. Представила практические наработки по тематическому педагогическому совету: «Проблемы и пути решения подготовки учащихся к ГИА» и семинарам по педагогической поддержке и тьюторскому сопровождению учащихся в виде диаграммы. С участниками секции была проведена деловая игра: «Педагогическое взаимодействие».

     В завершении работы секции участникам был предложен видеоролик, раскрывающий результаты работы педагогов МБОУ ВСШ № 27.

     Итоги работы секции: «Активные формы взаимодействия с родителями как средство повышения эффективности воспитания». Ведущие учитель истории и обществознания С. И. Типоченко и учитель русского языка и литературы Р. Ф. Ломова.

     С. И. Типоченко озвучила цель и задачи работы классного руководителя в формате требований ФГОС, формы и методы реализации поставленных задач. Показала фрагмент мастер-класса по теме: «Родительское собрание в 11 классе. Сотрудничество школы и семьи в подготовке выпускников» и фрагмент мастер-класса по теме: «Родительское собрание. «Выбор профессий – дело серьезное» в формате деловой игры. Раскрыла и проиллюстрировала разные формы работы классного руководителя с родительской общественностью, назвала основные правила взаимодействия. Р. Ф. Ломова подвела итоги работы секции, предложила участникам видеоролик, раскрывающий результаты работы секции.

    Итоги работы секции: «Содержание деятельности во взаимодействии учитель-ученик». Ведущие педагог-психолог Н. В. Палицкая и учитель математики И. А. Баранская.

    И. А. Баранская в начале работы секции раскрыла основные компоненты взаимодействия педагога и учащегося. Н. В. Палицкая представила практические наработки по разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов учащихся МБОУ ВСШ № 27.

     В заключительной части  семинара участники оценили работу каждой секции. Замначальника отдела образования администрации Калининского района г. Новосибирска Дарья Сергеевна Черепанова дала высокую оценку семинара и актуальность тематики семинара для всех типов образовательных учреждений.

     Старший методист ГЦРО, руководитель  методической службой Калининского района Татьяна Викторовна Колесникова подвела итоги семинара. Она отметила  важность реализации представленных на семинаре программ «Путь к успеху педагога», «Шаг к здоровью», «Истоки Человечности», «Индивидуальное сопровождение детей с ОП», которые являются составными частями программы развития ОО. Поблагодарила ведущих семинара за хороший уровень подготовки.

    Всем участникам семинара были выданы сертификаты.