Областной семинар «Профориентационная работа как средство социальной адаптации обучающихся с ОВЗ в школе-интернате»

«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь,

 для него ни один ветер не будет попутным»

                                   Сенека

 

27 февраля в МКОУ С(К)ШИ № 39 состоялся областной семинар «Профориентационная работа как средство социальной адаптации обучающихся с ОВЗ в школе-интернате». Участниками семинара стали методисты МКУДПО «ГЦРО», заместители директора по УВР,  социальные педагоги, учителя общеобразовательных школ города и области.

С приветственным словом выступила Трутнева Е.И., директор школы. Елена Ивановна сделала акцент на актуальности проблемы выбора профессии, от правильного решения которой зависит благополучие человека. Но особую остроту и значимость эта проблема приобретает для детей с ограниченными возможностями здоровья, так как состояние их физического и психического здоровья сужает круг профессий и актуализирует пути профессиональной, а, следовательно, и личностной самореализации.

О выборе профессий, доступных для обучающихся с глубокими нарушениями зрения, рассказала Петрова Г.Г., заместитель директора по УВР. Галина Геннадьевна отметила проблемы таких детей в осуществлении этого выбора в силу ограниченности их возможностей в овладении профессиями. Проведение профориентационной работы в школе поможет учащимся сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий индивидуальным способностям и возможностям.

Систему работы во внеурочной деятельности с обучающимися с ОВЗ по социализации и профессиональному самоопределению представила Щербина М.И., заместитель директора по ВР. Марина Ивановна  обратила внимание коллег на необходимость системной, комплексной деятельности по профессиональной ориентации детей с особыми потребностями для всех  педагогов школы.

Опыт работы по обозначенной проблеме был представлен в выступлениях педагогов:

- Профессиональное сопровождение обучающихся школы - интерната социальным педагогом (Михайлис И.Н., социальный педагог);

- Профессиональная ориентация на уроках технологии как средство социализации обучающихся (Баранова Ю.С. и Бадулин С.Н., учителя технологии);

- Профориентация «Спорт - это профессия» (Ожиринский Б.Л., учитель физической культуры);

- Профориентация обучающихся с нарушениями зрения во внеурочное время на занятиях по проектной деятельности (Носонова О.А., учитель ИЗО).

Старший методист МКУДПО «ГЦРО» Климова Лариса Юрьевна подвела итоги семинара, обозначив главную цель профориентационной работы,  прежде всего,  в создании эффективной системы профессионального сопровождения обучающихся с ОВЗ в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда.

Материалы педагогов размещены на странице _Инновационная деятельность

Ворфоломеева И.П., методист МКУДПО "ГЦРО"