Обновление содержания коррекционной работы речевого развития детей

Основываясь на современных  научных исследованиях, в целях повышения качества коррекционно-развивающей работы как одной из составляющих образовательного процесса, актуальным становится поиск эффективных педагогических технологий, форм и методов.

30 октября  2020 г. в ТГМ  состоялось РМО воспитателей групп комбинированной и компенсирующей направленности «Обновление содержания коррекционной работы речевого развития детей». Методическое объединение организовано в очном и дистанционном формате с использованием сервиса Google-диск.  Общее количество педагогов, принявших участие, – 55.

Воспитатель МАДОУ д/с № 81 Толмачева Е.А. представила опыт работы по использованию технологии ТРИЗ в речевом развитии детей с ОВЗ. В выступлении были представлены  принципы, этапы и приёмы работы которые воспитатель успешно применяет в своей деятельности.

Александрова С.Л., воспитатель МКДОУ д/с № 242, познакомила коллег с технологией «Сторителлинг». Использование данной технологии способствует обогащению лексического словаря, формированию грамматического строя  и связной речи, развитию коммуникативных способностей, сохранению эмоциональной сферы дошкольников. Педагоги смогли рассмотреть  дидактические пособия, используемые для работы с технологией, и посмотреть видео-презентацию с озвучиванием детей.  

Плотникова И.Н., воспитатель МКДОУ № 112,  рассказала об  эффективном  использовании  различных приёмов    ТРИЗ  в речевом  развитии  детей с ТНР. «Моделирование сказки», «Морфологический анализ», «Цветные человечки», дидактические игры в системе ТРИЗ способствуют не только развитию всех компонентов  речи, но и  активизации мышления, памяти, воображения.

В стендовом докладе Блавацкой М.А., воспитателя МАДОУ д/с № 81, отражена работа по использованию с детьми в комбинированной группе технологии Леп-бук, с помощью которой происходит  повторение и закрепление изученной темы.

Представленные методы педагогического воздействия  принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению успехов в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Светоносова М.В., методист МКУДПО «ГЦРО