Образование детей с особыми образовательными способностями

С 1 сентября 2016 года вступает в силу федеральный государственный стандарт начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, поэтому вопросы обучения таких детей приобретают все большую актуальность.

26 августа 2016 года в рамках Городского форума «Новосибирск – город безграничных возможностей» на базе МАОУ СОШ № 211 состоялась районная конференция по вопросам формирования доступной образовательной среды для детей с ОВЗ, подготовленная методической службой Калининского района МКУДПО «ГЦРО» в тесном сотрудничестве с администрацией и педагогическим коллективом школы № 211.

В работе конференции приняли участие 81 человек, в том числе начальник отдела образования администрации Калининского района Л. В. Шаповалова, руководитель районной методической службы Т. В. Колесникова, директор института социальных технологий и реабилитации, доктор соц. наук Л. А. Осьмук, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО С. Л.Арапова.

Открыл конференцию директор МАОУ СОШ № 211 С.В. Васильев. С приветственным словом к участникам обратились начальник отдела образования Л. В. Шаповалова. и руководитель методической службы Калининского района Т. В. Колесникова.

Первым прозвучало выступление директора института социальных технологий и реабилитации Л. А. Осьмук по вопросу организации школьной службы примирения, которые способствуют складыванию и развитию в школьном сообществе взаимопонимания, к мирному разрешению споров и конфликтных ситуаций и закреплению этого как культурной традиции.

Людмила Алексеевна обозначила актуальность обеспечения психического здоровья детей в процессе образовательной деятельности, важности предупреждения конфликтов и разрешения их на начальной стадии.

В связи с тем, что дети с ограниченными возможностями здоровья обладают особыми образовательными способностями, в целях обеспечения доступной, качественной образовательной среды очень важным является готовность ОО к работе с этой категорией обучающихся. Об этом в своем выступлении говорила заместитель директора по НОО МАОУ СОШ № 211 Е. А. Крючкова.

Опытом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья поделились специалисты МБОУ СОШ № 34: об особенностях организации воспитательной работы, взаимодействия с родителями обучающихся в инклюзивной школе рассказали заместитель директора по ВР Н.К. Лосевская, и педагог-психолог А. И. Четина.

Важную роль в образовании детей с ОВЗ играет психолого-медико-педагогическое сопровождение, в т.ч. организация работы ПМПК. В силу своего статуса серьезный опыт в этом направлении накоплен в МБОУ С(К)Ш VIIIвида № 31. Им поделилась со слушателями М. П. Никитина, зам. директора по ВР.

С интересом было воспринято выступление педагогов МБОУ СОШ № 143.Ж. И. Мехдиева, педагог-психолог, еще раз подчеркнула актуальность вопросов образования детей в адаптивной школе, а учитель технологии И. В. Высоцкая поделилась своим опытом работы по формированию доступной образовательной среды для обучающихся с проблемами здоровья.

Итоги работы конференции подвела методист И. Ш. Смелянская. Она познакомила участников с информацией о работе дискуссионных площадок по вопросам введения и реализации ФГОС НОО с ОВЗ в рамках городского съезда педагогических работников.

Впереди новый учебный год, который ставит перед педагогическим сообществом новые задачи  по введению и реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ. Это только начало большой, серьезной и планомерной работы по обеспечению качественной доступной образовательной среды для детей, имеющих проблемы со здоровьем.

 Методист отдела МиИР МКУДПО «ГЦРО» Драгун Е. М.