«Образовательный квест – Школа Успеха»

«Кто постигает новое, лелея старое,

тот может быть учителем»

Конфуций

 

        Общеизвестно, что интерактивные технологии обучения представляют собой процесс, основанный на системе правил организации взаимодействия обучающихся между собой и педагогом, гарантирующих педагогически продуктивное познавательное общение, в результате которого создаются ситуации переживания обучающимся успеха в учебной деятельности и развития профессионально значимых компетенций.    

        Сегодня всё большую популярность приобретают образовательные квесты. В образовательном процессе квест – специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам (в реальности), включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий и пр.

       21 февраля 2019 года педагоги школы № 196 провели городской семинар-практикум «Образовательный квест – Школа Успеха» для учителей начальных классов.

       С приветственным словом к участникам семинара обратилась директор школы № 196 И. А. Талышинская.

       Медведцина Н. М., учитель начальных классов, в своём выступлении раскрыла понятие «образовательный квест», познакомила участников семинара с тем, что необходимо учитывать при подготовке квеста, где и какими, в зависимости от сюжета и формы, могут быть организованы образовательные квесты, со структурой, какие квесты уже проведены в начальной школе.

       В практической части семинара участники посетили квесты по математике «Загадки Джека Воробья» (Дуцкая Е. А.), по русскому языку «Путешествие в страну «Морфология» (Галичина Н. В.), по окружающему миру «Наша безопасность» (Ведрова Е. А.), по физической культуре «Тайна за семью замками» (Жернов Е. А.). Форма организации квестов была одинаковой – линейной, а вот сюжет у каждого был свой. При прохождении квестов учащиеся продемонстрировали все имеющиеся знания.

       Участникам семинара тоже была предоставлена возможность испытать свои силы и проверить знания. Достойно выполнив все задания, учителя прошли квест «Калейдоскоп идей».

        При подведении итогов было отмечено, что коллектив школы нашёл эффективный путь решения таких вопросов, как способствование повышению интереса обучающихся к изучаемым предметам, мотивации, создание условий для раскрытия творческих способностей детей, их самоутверждения. А говоря языком ФГОС, квест-технология позволяет динамично развивать универсальные и предметные учебные действия школьников, повышает их коммуникативные способности.