Опубликовано
Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг
Феликс Хаусдорф
16 февраля в МАОУ ИЭЛ для учителей математики состоялся семинар «Особенности обучения математике в условиях реализации ФГОС OОО, Концепции развития математического образования». В работе семинара приняло участие 26 педагогов района.
С приветственным словом выступила Зулина Надежда Ивановна, директор МАОУ ИЭЛ, заслуженный учитель РФ, пожелав педагогам плодотворной работы на семинаре, удовлетворения от общения и совместной деятельности.
В пленарной части семинара с темой «Организация образовательного процесса при реализации Концепции математического образования в МАОУ ИЭЛ» выступила Гудымова О.В., заместитель директора по УВР, учитель математики высшей квалификационной категории. Оксана Викторовна акцентировало внимание на том, что в последние годы вопрос математической компетентности приобретает все большую важность и обсуждается на самом высоком государственном уровне. Концепция математического образования своевременна и актуальна, выступает как механизм повышения качества образования, уровня массовой математической культуры населения, развития науки и техники. Важными элементами в ней, несомненно, являются преемственность дошкольного и школьного, школьного и вузовского математического образования, система подготовки, повышения квалификации и аттестации учителей математики, работа с одаренными детьми по повышению математической грамотности. В выступлении также было отмечено, что в лицее есть все условия для реализации Концепции математического образования при реализации ФГОС ООО. Это современная материальная база, высокопрофессиональный педагогический коллектив; использование современных образовательных технологий в учебном процессе; грамотно простроенный учебный план, в частности предметная область «Математика».
«Применение дистанционных образовательных технологий в обучении» представила участникам семинара Горина Е.В., учитель математики высшей квалификационной категории. Елена Владимировна отметила, что у лицея уже несколько лет есть возможность осуществлять дистанционное обучение в некоторых проектах. Так, работая с контентом «Телешкола», дети получали задание по изучению нового материала по предлагаемому в проекте учебнику, формировали умения с помощью тренажера, выполняли итоговый контроль в виде теста или отправляли решения заданий с открытым ответом учителю на проверку. У учеников была возможность проконсультироваться у учителя в рамках видеоконференции. В настоящее время лицей участвует в региональном проекте "Сетевая дистанционная школа НСО", где предоставлены похожие возможности. В прошедшем учебном году три преподавателя являлись разработчиками курса СДО «Математика, 5 класс» в дистанционной оболочке Moodle. Курс апробирован в лицее. При разработке курса создавались мультимедийные интерактивные упражнения. Ресурсом для создания упражнений является приложение Web 2.0 LearningApps.org. Этот сервис - замечательная возможность для работы в условиях нехватки времени.
Практическая часть семинара состояла из мастер-классов и открытых занятий педагогов МАОУ ИЭЛ:
-«Использование информационных технологий при преподавании математики». «Апробация авторского курса «Математика», 5» (мастер-класс), Шолохова Н.А., учитель математики высшей квалификационной категории, Кудро О.А., учитель информатики высшей квалификационной категории.
-«Знакомство с дистанционным курсом «Подготовка к ОГЭ по математике» (мастер-класс), Горина Е.В., учитель математики высшей квалификационной категории.
- «Повторение. Арифметическая прогрессия в тестах ОГЭ» (открытое занятие), Веслополова О.Ю., учитель математики высшей квалификационной категории.
-«Неполные квадратные уравнения» (открытое занятие), Кулешова И.В., учитель математики высшей квалификационной категории.
В завершении работы семинара Веслополовой О.Ю., учителем математики высшей квалификационной категории было представлено выступление по теме «Организация проектной деятельности учащихся».
Участники семинара отметили высокий профессиональный уровень подготовки и проведения данного семинара, продуктивность и целесообразность сочетания теоретического материала и практических мастер-классов и открытых занятий.
Ворфоломеева И.П., методист ТГМ