«Обучение математике в условиях реализации концепции математического образования в школе»

Кто не знает математики, 
не может узнать никакой другой науки и даже
не может обнаружить своего невежества.
Роджер Бекон

24 апреля 2017 года в МБОУ «Лицее № 136» в рамках реализации городской опорной площадки «Инновационная модель по реализации Концепции развития математического образования» состоялся городской семинар «Обучение математике в условиях реализации концепции математического образования в школе». В работе семинара приняли участие 28 педагогов из Ленинского, Кировского, Дзержинского, Октябрьского и Первомайского районов города Новосибирска.
С приветственным словом выступила Соломеева Галина Ильинична, директор лицея, Заслуженный учитель РФ, пожелав всем творческой атмосферы, плодотворной и содержательной работы на семинаре.
Семинар состоял из пленарной части и практических маршрутов.
Пленарная часть была представлена выступлением Казанцевой Л.П., учителя математики высшей квалификационной категории «Образовательная деятельность по реализации Концепции математического образования в МБОУ «Лицей № 136».
В своём выступлении Лидия Петровна обозначила векторы в организации совместной деятельности учащихся и педагогов лицея, отметив, что  развитие творческого потенциала детей напрямую связано с разработкой и реализацией специальных творческих программ обучения и учебных материалов. Система преподавания математики в лицее направлена на реализацию концепции углубленного математического образования  и предполагает решение одной из важнейших задач – интеллектуального развития личности ребенка.  В лицее, как и в любой массовой образовательной школе, встречаются дети с повышенной готовностью к обучению (специально - и общеодаренные) и с пониженной готовностью к обучению. А между ними находится основная масса детей со своими индивидуальными особенностями, которые тоже требуют к себе специального внимания. Поэтому вопросы реализации программ углубленного изучения отдельных предметов актуальны для лицея, как и для любого образовательного учреждения, имеющего соответствующий статус. Тем более что потребности региона в профессиональных кадрах естественнонаучной и технической направленности, социальный заказ определили вектор развития лицея как образовательного учреждения с углублённым изучением математики и физики в основной и старшей школе.
Практические маршруты педагогов гимназии были организованы в стиле американской  «вертушки»:
- «Создание мотивационной среды для развития интереса школьников к занятиям математики через дистанционное образование», Бабина Е.Ю., учитель математики высшей квалификационной категории.
- «Дифференцированный подход к организации математического образования в школе как основа современного качества образования», Брозинская С.В., учитель математики высшей квалификационной категории.
- «Интернет-сервисы как средство творческого саморазвития учащихся в рамках математического образования», Касилаускайте И. Г., учитель математики (молодой специалист.)
- «Формирование УУД на уроках математики при решении практических задач», Раздобарова Н.В. учитель математики первой квалификационной категории.
В заключительной части семинара педагогам было предложено поработать в формате «Корзины педагогических идей», определить наиболее эффективные педагогические технологии, методы, приёмы и формы организации занятий, используемые в педагогической практике.
Гости семинара  выразили благодарность педагогическому коллективу лицея за высокий уровень подготовки семинара,  плодотворную и творческую атмосферу.
Презентации на странице РМО учителей математики

Ворфоломеева И.П., методист ТГМ МКУДПО «ГЦРО»