Очередное конкурсное задание для конкурсантов в номинации «Воспитатель года» позади…

«Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям»

Т. Харрис

«Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей.

Именно родители должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками,

доброжелательными участниками единого педагогического процесса, коллегами в едином деле воспитания»

В. А. Сухомлинский

         23 ноября 2018 года на базе детского сада № 411 состоялось конкурсное задание «Беседа с родителями» для участников районного конкурса профессионального мастерства «Педагог года-2018» в номинации «Воспитатель года».

         Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», т. е. приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.

         Семья – первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребёнка, а мама и папа – образцы для подражания.

         В соответствии с Федеральным Законом  «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС дошкольного образования одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития личности ребёнка». Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного учреждения.

         Основными формами взаимодействия с родителями являются: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, групповые собрания с родителями, конференции, круглые столы,…

         Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных работ в педагогической деятельности воспитателя.

        Конкурсантам необходимо было провести беседу с родителями (в качестве родителей были коллеги) по таким темам, как: «Влияние родительских установок на развитие детей», «Проявление девиантного поведения детей дошкольного возраста».

        Участники конкурса сумели установить необходимый контакт с родителями. Родители были активными участниками и партнёрами в обсуждении проблем воспитания и развития детей в рамках заданных тем.

       В результате беседы родители приобрели новые знания, получили методические рекомендации по вопросам воспитания, развития детей. А педагоги, в свою очередь, подчеркнули значимость взаимодействия детского сада с семьёй, т. к. вовлечение родителей в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребёнка.