Очередное конкурсное задание для конкурсантов в номинации «Воспитатель года» позади…

«Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце,

так в детях отражается нравственная чистота матери и отца»

В. А. Сухомлинский

 

«Семья начинается с детей»
А. И. Герцен

  

        6 декабря 2019 года на базе детского сада № 158 состоялось конкурсное задание «Беседа с родителями» для участников районного конкурса профессионального мастерства «Педагог года-2019» в номинации «Воспитатель года».

        Современный детский сад помогает благополучной семье и в чём-то заменяет ребёнку семью проблематичную. Он обучает и консультирует родителей, передаёт традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки зрения, дошкольное образование имеет для общества гораздо большее значение, чем просто место, где учат и развивают детей.

       Работа с семьёй – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьёй. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определённых усилий. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.

      Задача родителей (какими бы они не были занятыми и уставшими) – заниматься воспитанием и развитием своего ребёнка, помогать ему решать возникающие проблемы и просто проводить больше времени вместе. Чем раньше родители уделят внимание вопросу воспитания ребёнка – тем меньше проблем возникнет в будущем. Чем больше сил, терпения и любви будет вложено в ребёнка – тем больше он будет радовать своими успехами и достижениями в дальнейшем.

      У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют всё лучшее и проверенное временем, а с другой – ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых – достижение реального сотрудничества между детским садом и семьёй.

      Желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнёра, услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию. Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.

      Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно, воспитателю. Конкурсантам необходимо было провести беседу с родителями по теме «Роль семьи в формировании личности ребёнка».

      Чтобы выстроить общение, важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребёнка, показать родителям, что он видит в них партнёров, единомышленников.

      Конкурсантам удалось грамотно выстроить общение с родителями, прорабатывая данную тему. Беседа способствовала обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско-педагогической компетентности.

      Таким образом, беседа с родителями – важная форма взаимодействия, которая помогает выявить проблемы, возникающие в семье.