Очередное конкурсное задание для конкурсантов в номинации «Воспитатель года» позади…

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

В. А. Сухомлинский

 

        30 ноября 2020 года на базе детского сада № 158 состоялось конкурсное задание «Беседа с родителями» для участников районного конкурса профессионального мастерства «Педагог года-2020» в номинации «Воспитатель года».

       Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества, – воспитание детей. Эта проблема широко обсуждается педагогами, психологами, родителями, социологами. Практика показывает, что родители испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются целым рядом причин:

- ухудшение состояния здоровья детей (психического, физического);

- социально-экономические проблемы общества;

- личностные проблемы родителей;

- глобальные проблемы, определяющие развитие взрослых и детей, и т. д.

       В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится, что работа с родителями воспитанников должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОО, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформированы и требования по взаимодействию организации работы с родителями, одним из принципов которой является сотрудничество ДОО с семьёй воспитанника.

       Обеспечение и поддержание психического здоровья детей дошкольного возраста возможно только при соединении усилий педагогов и родителей. Установка на сотрудничество детского сада и семьи является центральной в процессе эффективного обучения и воспитания.

       Об эффективности работы с родителями, проводимой в детском саду, свидетельствуют:

- проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;

- возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе;

- ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта;

- увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребёнка, его внутреннего мира;

- стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;

- размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;

- повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.

       Признание приоритета семейного воспитания на современном этапе требует совершенно иных взаимоотношений семьи и дошкольной организации. В настоящее время работа родителей и педагогов ДОО носит ярко выраженный специфический характер сотрудничества, так как изменились и содержание, и формы взаимоотношений, реализуемые через традиционные и нетрадиционные формы общения. Основная цель такого взаимодействия – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение в одну команду, потребность делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

       Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно, воспитателю.

       Конкурсанты провели беседу с родителями по темам: «Как научить ребёнка самостоятельно и безопасно ориентироваться в социуме?», «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»: как поведение родителей влияет на становление личности ребёнка?».

       Основными критериями оценивания каждого конкурсанта являлись: аналитическая и социальная компетентности.

       Умело организованное и продуманное педагогическое просвещение родителей способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменению восприятия собственного ребёнка в их глазах.

       Педагогическая беседа с родителями – наиболее доступная и распространённая форма установления связи педагога с семьёй.