Опубликовано
"Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества".
В. А. Сухомлинский
25 февраля 2016 года в детском саду № 398 «Ласточка» состоялось очередное семинарское занятие «Районной Школы молодых педагогов дошкольных учреждений Кировского района» по теме: «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в контексте ФГОС дошкольного образования».
На семинаре молодые педагоги рассмотрели требования к проектированию и организации развивающей предметно-пространственной среды с позиции федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Кроме основных требований к предметно-пространственной среде, таких, как: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность, большое внимание на семинаре было уделено проблеме соответствия предметно-пространственной среды образовательным программам, созданию условий для инклюзивного образования, учёту национально-культурных и возрастных особенностей детей. Обсуждались такие важные аспекты, как использование территории и участков дошкольных учреждений, использование технических средств обучения (компьютеров, интерактивных досок, музыкальных центров и т. п.).
Воспитателям было предложено оценить состояние предметно-игровой среды своей группы, после чего наметить перспективы ее преобразования в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Начинающие педагоги с интересом выполнили практическое упражнение «Моя группа в будущем».
На семинаре приведены примеры преобразования развивающей предметно-пространственной среды посредством совместной проектной деятельности детей, воспитателей и родителей.