Опубликовано
«Каждый из нас, педагогов и родителей,
несёт свою долю ответственности за сокровище по имени Детство»
Е. П. Арнаутова
18 января 2018 года в детском саду № 398 «Ласточка» состоялось очередное семинарское занятие «Районной Школы молодого педагога» по теме «Метод проектов как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ».
Началась встреча с проверки дистанционного задания. В декабре 2017 года было проведено дистанционное обучение педагогов по теме «Основы педагогического проектирования». Молодым специалистам был выслан теоретический материал по направлению «Основы педагогического проектирования», а также выдано практическое задание на определение умения выявлять и обосновывать проблему, формулировать тему проекта, цель и задачи к нему. На основе выполненного дистанционного задания педагоги тренировались составлять матрицу проекта, представлять разработанный проект своим коллегам.
Далее педагоги приступили непосредственно к теме занятия: «Метод проектов как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ». На занятии с начинающими педагогами использовались интерактивные методы, формирующие педагогическую позицию: анализ педагогических ситуаций, решение педагогических задач, анализ собственной педагогической деятельности, игровое моделирование поведения. Выполнение упражнения «Претензия» способствовало развитию и совершенствованию навыков взаимодействия воспитателей с родителями. На семинаре молодые педагоги рассмотрели условия включения родителей в проектную деятельность, научились распределять проектные действия взрослых и детей на различных этапах реализации проекта.
Подводя итоги встречи, педагоги пришли к убеждению, что именно от взрослых, их согласованных действий, умения договориться, помочь друг другу в воспитании детей, зависит личностное развитие ребёнка, его психическое здоровье и благополучие в детском саду. В таком единстве дети понимают, что мир взрослых – надёжный, крепкий, безопасный.