Опубликовано
Когда наступило это непростое для нас время, первое, о чем я задумалась, а как же теперь учить детей. Не тех, которые с лёту берут любые вершины знаний из любого источника, а тех, которым для успешного освоения программы необходимо больше внимания и поддержки учителя. Эта мысль стала для меня основным мотиватором в изучении онлайн платформ. За короткое время пришлось изучить дополнительные возможности образовательных платформ «Учи.ру», «Инфоурок», «Яндекс.Учебник». А также программное обеспечение - Skype,Telegram и ZOOM.
Программа ZOOM дала возможность работать с классом во всех трёх модальностях. Благодаря функции «Демонстрация экрана» можно показывать презентации и видеоролики, включать аудиофайлы – для лучшего восприятия учащимися материала в визуальной и аудиальной модальности. А что же делать кинестетикам? И на этот вопрос у ZOOM есть ответ. Функция «Комментировать», включает в себя возможность рисовать, печатать текст, ставить метки, работать стрелками, стирать. И при этом педагог может видеть, кто из ребят совершил ошибку или ответил правильно. Ребёнок не только слушатель, но и деятель. Работа с чатом также даёт огромные возможности, если задание творческое, то дети пишут в общий чат и вдохновляются, видя ответы своих одноклассников. Если же задание серьёзное так сказать секретное, то ребята также могут написать в чат, но в частное сообщение учителю. Педагог видит все ответы и может комментировать и поправлять, а ребята не видят ответов друг друга и не могут списать. Чат открывает также возможность работы в паре. Например, в работе с правилом, нужно вставить пропущенные слова. Эти слова ребята пишут своим партнёрам по парте, все ещё помнят своего соседа , а когда проверяем, могут обменяться лайками.
Подготовка к уроку занимаем не так много времени, благодаря просторам интернета, можно скачать видеоматериал или презентацию на любую тему, потом отсмотреть материал, убрать лишнее, при желании добавить карточки и разные «занимашки» и ВПЕРЁД.
Уроки нравятся детям, удовлетворяют пожеланиям родителей и выполняют все требования учебного процесса. Наглядность, доступность, дифференциация, личный подход, активность и вовлечённость каждого, постоянная обратная связь, мобильность.
Пробежимся по алгоритму работы с ZOOM.
1. Установить эту программу на компьютер.
2. Открыть.
3. Запланировать конференцию.
4. Отправить родителям ссылку и расписание уроков с указанием времени и даты.
5. Провести обучающее занятие с детьми в присутствии родителей.
6. Проводить уроки онлайн.
Желаю всем творческих успехов. Также прикладываю небольшое демонстрационное видео по работе с ZOOM и несколько отрывков уроков для наглядности простоты процесса https://cloud.mail.ru/stock/mQGTp6opAPdzSbzXRh6JBTkb
Искандарова Л.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 50