Оптимизм, вера в человека - это неисчерпаемый источник творческой энергии, нервных сил, здоровья воспитателя и воспитанника

           Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский в своей работе «Сто советов учителю» писал,  что «оптимизм, вера в человека - это неисчерпаемый источник творческой энергии, нервных сил, здоровья воспитателя и воспитанника».

        Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество нашей профессии. Прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия.

       Я не знала, кем стану, когда вырасту. В детстве  думала, что стану врачом, как мечтала моя соседка Варя. Потом представляла, что буду работать в милиции, как сын маминой подруги. Шло время, но ко мне так и не приходило осознание, чем же хочу заниматься всю свою жизнь. С каждым годом я все отчетливее понимала, что все те профессии, которым отдают предпочтения мои друзья, мне совершенно не подходили. Я  переживала, что если не смогу определиться, то стану дворником и буду мести улицы. Но  моя мама успокаивала, подбадривала, говорила, что нельзя отчаиваться и что моя профессия сама меня найдет. 

        Так и получилось. В седьмом классе меня попросили помочь учительнице в организации классных часов.  Учительница была очень старенькая, маленького росточка, худенькая, но всегда оптимистична и в отличном расположении духа. Валентина Валентиновна придерживалась учения В.А.Сухомлинского о том,  что если ты в хорошем расположении духа, то у тебя всегда будет здоровье, силы и энергия для того, чтобы творить, удивлять и восхищать детей.   Она никогда ничему не учила, (мне так казалось в тот момент), она просто что-то постоянно рассказывала, пока я вырезала бесконечные трафареты и шаблоны. А еще она говорила, что ни разу за всю долгую жизнь не пожалела о выбранной профессии, потому что та приносит ей радость и чувство полноты жизни. Эти слова врезались мне в память.

        Когда пришло время, я подала документы в педагогический колледж на специальность «Учитель начальных классов».

        И вот я учитель! Но не просто учитель. Я – первый учитель! Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия - учитель. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорогого человека — маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания.

       Благодаря  мудрой учительнице, много лет назад  я решила, что не хочу быть тем, кто командует детьми, хочу их направлять, помогать советом и предоставлять выбор, за который они сами будут нести ответственность. Таким образом, я выработала собственное педагогическое кредо, что в любой ситуации учитель должен оставаться «настоящим человеком», стать другом, помощником и примером для своих учеников. Вместе с тем, стараюсь готовить  детей к жизни в постоянном изменении, изучении себя, окружающего мира. И в этих изменениях лучше быть и работать в команде, чем одному. Тогда учитель должен быть примером такого человека: уметь сотрудничать и договариваться, не бояться изменений, быть открытым новому. А уроки должны представлять не просто передачу готовой информации. Они должны носить воспитательный характер.

     Всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям. Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно.

     По прошествии времени, я могу с уверенностью сказать, что мои ученики стали достойным воплощением этой идеи. Они успешно окончили начальную школу, умеют отстаивать свою точку зрения, приводят  весомые аргументы, совершают обдуманные действия и поступки,  за которые готовы нести ответственность. 

       Я учу детей, а они учат меня искренности, открытости, непосредственности. Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. И я учусь! Учусь у  коллег, у детей, у своих родителей.

      Школа – это мой дом. Я – счастливый человек, у меня есть любимая профессия, моё призвание.

Васильева Мария Александровна

учитель начальных классов 

МБОУ ЛИЦЕЙ №81