Организация дистанционного обучения в МБОУ Лицей № 126

    Последняя четверть этого учебного года началась в МБОУ Лицей № 126 в новом формате. Как и все образовательные организации города, мы перешли в формат дистанционного обучения и общения.

    За период каникул коллективом лицея проведена подготовительная работа по анализу имеющихся платформ и было принято решение начать работу через файлообменник на Яндекс.диске и электронную почту. Учителями информатики разработана структура файлообменника, подготовлены инструкции для учащихся, родителей и учителей, описывающие алгоритм работы. Предварительно во время каникул учителями была протестирована работа файлообменника, исправлены все его уязвимости. На период дистанционного обучения составлено расписание занятий, максимально комфортное для обучающихся. Согласно расписанию уроков учителя каждое утро до определенного часа выкладывают задания для учащихся, в которых, кроме материалов учебников, активно используют ссылки на ресурсы Сетевой дистанционной школы, ЯКласса, Яндекс.Учебника, Учи.ру, Фоксфорда и др.

    Для живого общения используются платформы ZOOM.US, Skype, Whatsapp, социальную сеть Вконтакте. В режиме видеосвязи, общения в чатах учителя консультируют обучающихся, отвечают на возникающие вопросы.

     Члены администрации, курирующие свои параллели, ежедневно помогают классным руководителям решать все вопросы, возникающие у родителей и обучающихся.

    Активно к работе подключилась и социально-психологическая служба. В файлообменнике ими созданы папки «Психолог - детям», в которых содержатся рекомендации детям и родителям.

    Безусловно, возникают и определенные трудности. Не все педагоги, ученики и родители оказались готовы к такому взаимодействию. Не у всех учеников есть необходимые технические возможности. Не выдерживают такой нагрузки многие он-лайн платформы, в том числе и «Электронная школа», пропускная способность интернета снижена из-за такого массового его использования. Эти и другие проблемы административная команда лицея решает ежедневно в режиме онлайн-совещаний. Например, для обучающихся, не имеющих технических средств и возможностей учиться в дистанционном режиме, мы предложили временно перейти на форму заочного обучения, при реализации которого ученик, родитель по установленному графику получает консультации и задания у педагогов в стенах лицея.

    В ближайшее время мы планируем организовать он-лайн встречу членов администрации с родителями для обсуждения организации дистанционного обучения, в перспективе – проведение родительских собраний в таком же режиме.

    Конечно, живое общение заменить очень сложно, но в сложившейся ситуации нам необходимо сделать все возможное, чтобы обучение не стало менее качественным, полезным и продуктивным. Но есть и безусловные плюсы в работе такого формата. Дистанционное обучение — это возможность получения детьми знаний, прохождения промежуточной аттестации в режиме самоизоляции, это возможность формирования у наших детей самодисциплины, ответственности и саморазвития. Это время, когда все: и родители, и педагоги, и дети – объединяются еще больше и одинаково ответственны за получение и качество образования.