Организация дистанционного обучения в МКДОУ д/с № 77

      Педагогический процесс, это механизм, который не останавливается ни на мгновение. Обучение и воспитание происходит каждую минуту и секунду, решая свои задачи на каждом возрастном этапе становления личности ребенка.

     В апреле  дошкольные образовательные организации работают в режиме дежурных групп. И перед нами   встали вопросы: что же делать, как не упустить время и момент, когда ребенок должен и хочет развиваться, получать полезную и познавательную информацию? Как нам, дошкольникам, адаптироваться к новым условиям, продолжать работу по освоению детьми программных задач, осуществить намеченные планы?  Мы для себя решили, что можно взять положительный опыт школ и начать своё дистанционное обучение и в виде рекомендаций родителям, полезных советов, как провести развивающий и познавательный досуг с детьми в режиме «сидим дома».

      Под девизом «Сами не скучаем и вам скучать не дадим» педагоги нашего ДОУ взялись за работу. Разработали план согласно тематическим неделям по всем образовательным областям и включили деятельность, которую по силам реализовать дома, это художественная, продуктивная деятельность, физические упражнения, чтение художественной литературы, конструирование, моделирование, простейшее экспериментирование, сюжетные, строительные игры и другое. Создали группы с помощью сервиса WhatsApp и ежедневно, придерживаясь расписания и санитарных норм высылают родителям   полезные ссылки на интернет-ресурсы, сайты, каналы, порталы, странички, онлайн-платформы. Информацию размещают в облачном сервисе Яндекс.Диск, Mail.ru, Google.  Ведут странички, где в режиме онлайн в формате видеоконференции с помощью сервиса ZOOM, Skype, LINE показывают мастер-классы по ручному труду, аппликации, рисованию, лепке, экспериментированию, опытам. В режиме офлайн также можно выполнять задания, которые заранее высылаются на электронную почту или WhatsApp в виде текстовых документов. Музыкальные руководители организовали работу в виде рекомендаций, ссылок на источники, где размещены готовые материалы по слушанию музыки и танцевальным движениям, изготовлению самодельных инструментов, элементов костюмов. Весь музыкальный и видео материал подобраны исходя из возможности реализации каждого вида деятельности родителями. Таким образом, музыкальная деятельность в условиях семьи не требует специальной подготовки.   

       Инструкторы по физической культуре рекомендуют утреннюю разминку из цикла «Зарядка с чемпионом», которую сами монтируют, а видеоматериал получают от спортсменов города, это стало возможным так как наше учреждение уже давно активно взаимодействует с Центром Высшего Спортивного Мастерства, в сложившейся ситуации они с удовольствием поддержали данную идею. Учителя-логопеды подбирают материалы в формате видео, ссылаясь на видеохостинг YouTube, тематические группы в социальных сетях. Аудиоматериал записывают сами с помощью специальных программ. Индивидуальные задания высылают в формате текстового документа Word. Вся информация дается на автоматизацию и закрепление полученной информации ранее, от родителей не требуются специальные знания, достаточно лишь простой техники и добровольного желания.

      Вся предлагаемая продуктивная деятельность, используемые при этом материалы доступны и не вынуждают родителей покидать свой дом. Все задания посильны и детям, и родителям. Информация дается в рекомендательном ключе, не обязывает к выполнению и обратной связи, которая уже поступает от родителей в виде письменных сообщений с благодарностями и фотографиями совместной работы с детьми.

 

 Пиянзина Алеся Васильевна, старший воспитатель МКДОУ д/с № 77