Опубликовано
6 февраля 2019 года на базе детского сада № 50 прошло заседание районного методического объединения воспитателей раннего возраста «Организация игровой деятельности детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС». Это второе заседание, посвященное данной теме. На заседаниях рассматривались и обсуждались теоретические и практические вопросы; проводился обмен опытом воспитателей по данной теме.
В работе заседания приняло участие 47 воспитателей групп раннего возраста Калининского района.
Руководитель методического объединения, старший воспитатель МКДОУ д/с № 50 Болобкова О. В. Рассказала о роли игры в жизни ребенка как ведущем виде деятельности, о её важности в становлении социально-нормативных основ поведения ребёнка, делая ссылки на ФГОС ДО. Педагог отметила, что педагогический процесс в детском саду должен обеспечивать создание «благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, и склонностями», необходимо сделать игру ведущим звеном в организации детской жизни. И в первую очередь необходимо создать игровую среду.
Опытом работы по созданию предметно-игровой среды поделилась воспитатель МКДОУ № 25 Даник О. В. Она рассказала об игровых центрах, созданных в группе для детей раннего возраста и представила дидактические игры, фотографии игровых центров.
Самый сложный период в жизни ребенка, период адаптации. Опытом своей работы в данном направлении поделились воспитатели Казакова Н. И., МКДОУ д/с № 122, Афанасьева Н. А. и Заева Н. Н., МКДОУ № 249. Они познакомили присутствующих с играми, которые благотворно влияют на детей в адаптационный период, обратили внимание участников семинара на роль театрализованных игр во время адаптации детей. Рассказали об использовании персонажей кукольных театров в работе с детьми.
С возможностями использования дидактических игр в работе с детьми раннего возраста познакомила воспитатель МКДОУ № 14 Зимина В. Л., представив дидактические игры, которые использует в своей работе: дидактические коврики на формирование представлений о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, книжки на развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений и т.п.
Воспитатель МКДОУ д/с № 74 Нечипурук Н. М. продемонстрировала дидактический модуль «Дом», в котором находятся различные дидактические игры, охватывающие развитие ребенка по всем направлениям: формирование сенсорных эталонов, развитие мелкой моторики, развитие речи, ознакомление с природой и предметным миром.
Коровина Е. В., воспитатель МКДОУ № 20 презентовала бизиборд, рассказав о возможностях его использования. Обратила внимание на то, какую помощь в его изготовлении оказывали родители.
Об использовании игр с конструкторами рассказала Земнухова А. А., воспитатель МКДОУ № 475, раскрыв цели и задачи работы в этом направлении и презентовав разные виды конструкторов, способы и приемы их использования в работе с детьми.
Организацию детского экспериментирования в раннем возрасте представила воспитатель МКДОУ № 3 Надеева Ю. А.
Ерёмина Е. В., воспитатель МБОУ СОШ №34 рассказала о своем опыте использования пальчиковых и подвижных игр в развитии детей раннего возраста по методике Сергея и Екатерины Железновых «Музыка с мамой». Вместе с присутствующими провела ряд таких игр.
Подвела итог методист ГЦРО в Калининском районе Василенко Людмила Ивановна. Она поделилась своим мнением по теме заседания, отметив, что подобные встречи позволяют поделиться не только опытом работы, но и играют большую роль в развитии профессионализма педагогов.
О.В. Болобкова, руководитель РМО
воспитателей групп раннего возраста,
старший воспитатель МКДОУ д/с № 50