Организация продуктивного взаимодействия ДОО и семьи по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья

28 февраля 2017 года в МКДОУ № 325 компенсирующего вида состоялся районный семинар для педагогов, реализующих практику инклюзивного образования по теме «Организация продуктивного взаимодействия ДОО и семьи по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья».

В рамках семинара обсуждались вопросы формирования педагогической компетентности родителей, реализации индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития детей с ОВЗ, использования тьютерской помощи детям в процессе организации разных видов деятельности.

Учитель-дефектолог Литвинова Ирина Владимировна представила проблемы и трудности, которые испытывают родители, воспитывающие детей с особыми образовательными потребностями. В ходе выступления педагог раскрыла цели, задачи, принципы, методы взаимодействия с семьей.

Учитель-дефектолог Костина Наталья Васильевна и учитель-логопед Рязанова Виктория Кимовна представили опыт работы по реализации индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития ребенка, направленных на взаимодействие всех участников «группы сопровождения» ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Опыт работы по использованию продуктивных форм сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с задержкой психического развития осветила коллегам учитель-дефектолог Мишустина Ирина Степановна. В выступлении педагог представила позитивные результаты осуществления квалифицированной поддержки родителей в вопросах воспитания и образования детей. Реализация детско-родительских проектов, проведение мастер-классов для родителей, организация семейных клубов позволяет повысить заинтересованность родителей и мотивировать их на продуктивное взаимодействие со своим ребенком. Такое взаимодействие позволяет формировать их педагогические компетенции родителей и установить партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников.

Музыкальный руководитель Чурсина Ирина Ивановна в своем выступлении раскрыла возможности использования тьютерской помощи родителей в процессе организации музыкальных занятий. Представленные педагогом видеоматериалы занятий и развлечений с наглядными методами и формами работы вызвали интерес у участников семинара.

Подводя итоги мероприятия, коллеги отметили, что представленная система работы в ДОУ № 325 по сопровождению семьи помогает наладить партнерские отношения с родителями воспитанников, способствует позитивной динамики в развитии детей и формирует социально-адаптивное поведение «особого» ребенка.

Участники семинара выразили благодарность организаторам за представленный опыт.

И.о. заведующего МКДОУ д/с № 325 О.В. Мошкина