Организация работы педагогов и специалистов по коррекции речевых нарушений у детей

Успешность коррекционной работы по устранению речевых нарушений возможна лишь при условии комплексного подхода к воспитанию и обучению, тесного взаимодействия в работе всех специалистов ДОУ.

19 февраля 2021 г. в ТГМ МКУДПО «ГЦРО»  состоялось РМО воспитателей групп комбинированной и компенсирующей направленности “Организация работы педагогов и специалистов по коррекции речевых нарушений у детей”. В работе методического объединения приняло участие 37 педагогов из числа воспитателей и учителей-логопедов ДОО района.

Воспитатель МАДОУ д/с № 298 Березова Татьяна Алексеевна и учитель-логопед Гринимайер Татьяна Валерьевна представили разработанную в ДОУ модель взаимодействия педагогов, которая позволяет обеспечить комплексное, системное  психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. В данной модели процесс реализации взаимодействия носит цикличный характер. Каждый цикл реализуется в течении учебного года.

Модель системы взаимодействия педагога и узких специалистов в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями была представлена  Кузнецовой Светланой Николаевной, воспитателем МАДОУ д/с № 555. Успех коррекционной работы определяется продуманной системой, суть которой заключается в интеграции коррекционно-воспитательного процесса и деятельности детей.

О взаимодействии групп комбинированной и общеразвивающей направленности в дошкольной организации рассказали  воспитатели МКДОУ д/с № 238 Вяткина Ольга Николаевна и Давыдова Юлия Владимирова. Апробированную  систему работы коррекции и абилитации  педагоги адаптировали и внедрили для  взаимодействие с общеразвивающей группой. Взаимодействие с педагогами общеразвивающих групп и использование образовательных технологий способствует  развитию речевой активности дошкольников, повышается компетентность педагогов в данном направлении.

Лащенкова Марина Олеговна, воспитатель МАДОУ  д/с  № 81, напомнила о  методе проектов в работе с дошкольниками. Это оптимальный, инновационный и перспективный метод в системе дошкольного образования, способствующий всестороннему развитию личности ребенка и коррекции речевых нарушений детей в частности. Сотрудничество педагогов в рамках реализации проектной деятельности значительно расширяет возможности и делает коррекционную работу интереснее и разнообразнее.

Учитель-логопед МКДОУ  д/с  № 347 Алексеева Елена Феликсовна представила опыт работы своего учреждения по теме “Квиз- игра в образовательном пространстве ДОУ”. В результате работы творческой группы креативных педагогов  в ДОУ развивается данна форма работы с детьми комбинированных групп. Она предполагает использование  различных методов и приёмов работы с детьми, что позволяет получать высокие результаты.

Учитель-логопед МКДОУ  д/с  №  432  Созинова Наталья Валерьевна обратила внимание на  профилактику речевых нарушений, которую необходимо начинать в младшем дошкольном возрасте. Своевременно оказанная помощь детям имеет большое профилактическое значение и способствует уменьшению количества детей с речевыми нарушениями.

Таким образом, в основе комплексного подхода лежат идеи единства, целостности, неразрывности образовательно- воспитательного процесса. Проявляется комплексный подход прежде всего в соблюдении целостного, системного характера целей, подцелей, задач и отдельных операций воспитания и обучения.

Светоносова М.В., методист МКУДПО “ГЦРО”