Опубликовано
Успешность коррекционной работы по устранению речевых нарушений возможна лишь при условии комплексного подхода к воспитанию и обучению, тесного взаимодействия в работе всех специалистов ДОУ.
19 февраля 2021 г. в ТГМ МКУДПО «ГЦРО» состоялось РМО воспитателей групп комбинированной и компенсирующей направленности “Организация работы педагогов и специалистов по коррекции речевых нарушений у детей”. В работе методического объединения приняло участие 37 педагогов из числа воспитателей и учителей-логопедов ДОО района.
Воспитатель МАДОУ д/с № 298 Березова Татьяна Алексеевна и учитель-логопед Гринимайер Татьяна Валерьевна представили разработанную в ДОУ модель взаимодействия педагогов, которая позволяет обеспечить комплексное, системное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. В данной модели процесс реализации взаимодействия носит цикличный характер. Каждый цикл реализуется в течении учебного года.
Модель системы взаимодействия педагога и узких специалистов в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями была представлена Кузнецовой Светланой Николаевной, воспитателем МАДОУ д/с № 555. Успех коррекционной работы определяется продуманной системой, суть которой заключается в интеграции коррекционно-воспитательного процесса и деятельности детей.
О взаимодействии групп комбинированной и общеразвивающей направленности в дошкольной организации рассказали воспитатели МКДОУ д/с № 238 Вяткина Ольга Николаевна и Давыдова Юлия Владимирова. Апробированную систему работы коррекции и абилитации педагоги адаптировали и внедрили для взаимодействие с общеразвивающей группой. Взаимодействие с педагогами общеразвивающих групп и использование образовательных технологий способствует развитию речевой активности дошкольников, повышается компетентность педагогов в данном направлении.
Лащенкова Марина Олеговна, воспитатель МАДОУ д/с № 81, напомнила о методе проектов в работе с дошкольниками. Это оптимальный, инновационный и перспективный метод в системе дошкольного образования, способствующий всестороннему развитию личности ребенка и коррекции речевых нарушений детей в частности. Сотрудничество педагогов в рамках реализации проектной деятельности значительно расширяет возможности и делает коррекционную работу интереснее и разнообразнее.
Учитель-логопед МКДОУ д/с № 347 Алексеева Елена Феликсовна представила опыт работы своего учреждения по теме “Квиз- игра в образовательном пространстве ДОУ”. В результате работы творческой группы креативных педагогов в ДОУ развивается данна форма работы с детьми комбинированных групп. Она предполагает использование различных методов и приёмов работы с детьми, что позволяет получать высокие результаты.
Учитель-логопед МКДОУ д/с № 432 Созинова Наталья Валерьевна обратила внимание на профилактику речевых нарушений, которую необходимо начинать в младшем дошкольном возрасте. Своевременно оказанная помощь детям имеет большое профилактическое значение и способствует уменьшению количества детей с речевыми нарушениями.
Таким образом, в основе комплексного подхода лежат идеи единства, целостности, неразрывности образовательно- воспитательного процесса. Проявляется комплексный подход прежде всего в соблюдении целостного, системного характера целей, подцелей, задач и отдельных операций воспитания и обучения.
Светоносова М.В., методист МКУДПО “ГЦРО”