Организация работы с детьми с тяжелым нарушением речи

    7 февраля 2018 г. в МКДОУ д/с № 480 состоялся семинар-практикум в рамках районного методического объединения воспитателей логопедических групп ДОО.  Тема данной встречи  «Организация работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи при взаимодействии всех участников коррекционно-образовательного процесса».

Педагоги дошкольного учреждения № 480: Коровкина С.А., учитель-логопед, воспитатели  Митряшкина Е.В., Попова Т.В., Чернышук С.А. и Дроздова И.Н.  поделились опытом работы в образовательной области «социально-коммуникативное развитие». Специалисты рассказали о путях реализации этой области, об основных формах и видах деятельности и какие игровые ситуации они используют в работе. Игровые обучающие ситуации - одна из форм совместной деятельности взрослых и детей. Слушателям были предложены обыграть игровые ситуации.

О. А. Смакотина, учитель-логопед МКДОУ д/с № 293, познакомила коллег с современными подходами к коррекционно-логопедической работе. Она рассказала о том, как удержать внимание ребенка, сделать процесс запоминания простым и непринуждённым, помочь верно, выстроить предложение через метод символов МНЕМОТЕХНИКА. Ею были предложены несколько вариантов схем разных авторов.

Учитель-логопед Капищенко Т.С. рассказала, как она использует технику Друдлы в своей работе для развития связной речи дошкольников. Друдлы – это не законченная картинка, которую нужно додумать или дорисовать. Каждая картинка является маленькой игрой, в которой вам надо придумать, что изображено на картинке. Татьяна Сергеевна провела с педагогами мастер-класс; показала, как можно использовать метод

  • для снятия стресса и приятного времяпрепровождения – помогают переключиться и развеяться;
  • в тестировании и исследовании познавательных способностей человека;
  • для осознанного развития творческих способностей, креативности, гибкости мышления и умения подойти к ситуации с разных сторон — пригодится как в бизнесе, так и в «делах житейских»;
  • для расширения кругозора у детей.

Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение.

Полехина С.М., руководитель РМО,

старший воспитатель МКДОУ д/с № 432