Организация системной работы по решению PISA -подобных заданий в ОО Ленинского района

12 мая 2021 года на базе  МБОУ СОШ  № 191 прошло внеочередное заседание методического объединения учителей математики Ленинского района «Организация системной работы по решению PISA- подобных заданий в ОО района».

Способности применять в реальной жизни знания, полученные в школе, - вопрос актуальный во все времена. Участие в предстоящем международном  исследовании подстегивает учителей к принятию новых решений, к поиску новых форм и методов обучения детей в решении практико-ориентированных задач, к обмену опытом.  Данные вопросы и поднимались на заседании методического объединения.

Начала работу объединения Елена Викторовна Киндякова, учитель математики МБОУ СОШ № 191. В своем выступлении она сделала акцент на системе работы по формированию функциональной грамотностью в Новосибирской области, а также познакомила собравшихся с различными ресурсами, на которые учителя математики могли бы опираться при подготовке к уроку. В Ленинском районе создается открытый банк заданий для развития математической грамотности, присутствующие высоко оценили необходимость и важность такого банка для занятий с учащимися в образовательных учреждениях района.

В своем выступлении на тему «Организация системной работы по решению PISA-подобных заданий в МБОУ Гимназии №14 «Университетская» Мария Александровна Шалдыбина, учитель  математики, рассказала о формировании системы метапредметных и межпредметных результатов в контексте международных исследований, приведя примеры заданий и их решений, систематизируя параметры, по которым характеризуются задания PISA. Мария Александровна отметила необходимость включения PISA-подобных заданий в промежуточную аттестацию учащихся.

Светлана Анатольевна Зотова,  учитель математики МАОУ Вторая гимназия, в своем видеообращении «Формирование функциональной математической грамотности на уроках математики»  поделилась с собравшимися опытом работы в рамках национального проекта «Образование» в соответствии с концепцией «Математическая грамотность». Светлана Анатольевна не только продемонстрировала примеры заданий, но и поделилась опытом оформления документации методического объединения на примере рассматриваемого вопроса.

Ирина Ивановна Жукова, учитель математики МБОУ «Гимназия № 16 «Французская», отметила, что функционально грамотный человек - это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Ирина Ивановна рассказала, что в гимназии реализуется программа внеурочной деятельности, направленная на развитие функциональной математической грамотности, поделилась с собравшимися своими наработками.

«Практико-ориентированные задания как средство повышения мотивации школьников на уроках математики» - тема выступления Ольги Юрьевны Савельевой, учителя математики  МАОУ ИЭЛ им. А. Гараничева. Ольга Юрьевна рассказала, что работа над тем, чтобы  собрать  и частично разработать банк заданий с практико-ориентированным содержанием, ведется в МАОУ ИЭЛ им А. Гараничева уже несколько лет. Самыми трудными этапами в подготовке учащихся педагог считает  осмысление и выделение необходимой информации из текста, а также интерпретацию полученного результата. Ольга Юрьевна добавила в банк заданий Ленинского района материалы, прошедшие апробацию в лицее.

Инна Владимировна Кузенкова, учитель математики  МБОУ СОШ № 86, рассказала о курсе, направленном на решение практико-ориентированных задач, который ведется в школе с 5 по 9 класс. В ходе реализации данного курса учащиеся овладевают решением практических задач, строят диаграммы, решают головоломки, занимаются оригами, собирают флексагоны.

При подведении итогов Ирина Петровна Ворфоломеева, методист МКУДПО «ГЦРО», отметила необходимость системной работы по  решению PISA- подобных заданий в ОО района, по формированию математической грамотности.

По итогам обмена опытом в банк заданий района были добавлены рассмотренные на заседании материалы.

 

Киндякова Е.В., руководитель РМО учителей математики Ленинского района, учитель математики  высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 191

Ворфоломеева И.П., методист МКУДПО «ГЦРО»