Основы функциональной грамотности в дошкольном образовании

Преобразования, характеризующие современный этап развития страны, затронули и сферу дошкольного образования. Новая парадигма образования предъявляет и новые требования к его результатам. Именно от грамотности и образованности педагога ДОО во многом зависит не только актуальное развитие дошкольника, но  возможности его дальнейшего развития. К педагогической компетентности педагога предъявляются высокие требования, одним из которых является функциональная грамотность.

23 апреля в ТГМ состоялось РМО старших воспитателей «Основы функциональной грамотности в дошкольном образовании», в работе которого приняли участие 18 педагогов.

Выступление методиста МКУДПО «ГЦРО» Светоносовой Марины Валерьевны было посвящено основам функциональной грамотности в дошкольном образовании. Педагоги обсудили понятие «функциональная грамотность», рассмотрели её компоненты и показатели,  а также педагогические технологии формирования. Методистом были представлены рекомендации по разработке Программы воспитания, составленные педагогами кафедры дошкольного образования НИПКиПРО.

Одной из наиболее распространенных проблем к профессиональному росту, творчеству и самореализации педагога является возникновение синдрома профессионального выгорания. Педагогом-психологом МКДОУ д/с № 331 Ишутиной Еленой Ивановной был проведён тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания у старших воспитателей ДОО. В ходе упражнений педагоги озвучили проблемы, возникающие в процессе работы, нашли решения на поставленные вопросы, поделились своим опытом эффективного взаимодействия с коллективом. Вовремя купированный синдром эмоционального выгорания имеет большое значение для процесса профессионального становления личности педагога, для планирования его профессиональной карьеры.

М.В. Светоносова М.В., методист МКУДПО «ГЦРО»