Основы развития детей раннего возраста

Раннее детство – уникальный период в жизни человека, это время установления базовых отношений ребенка с миром.  Педагогам необходимо правильно организовать процесс воспитания и развития ребенка, с помощью педагогически грамотных форм и методов воздействия.

29 октября 2019 г.  в МКДОУ д/с № 441 состоялось первое РМО воспитателей групп раннего возраста. В работе методического объединения приняли участие 30 педагогов ДОО Ленинского района.

Бондаренко Анна Михайловна, старший воспитатель МКДОУ д/с № 441, руководитель РМО,  рассказала  педагогам об особенностях развития детей раннего возраста. Актуализировала внимание педагогов на выборе методов и форм работы с малышами, обязательном индивидуальном подходе в общении и развитии детей 2-3 лет. Так же напомнила о важности формирования доверительных взаимоотношений между родителями и воспитателями с первых дней пребывания ребёнка в детском саду.   

О требованиях к знанию и ведению нормативно-правовой документации регламентирующей деятельность воспитателя группы раннего возраста напомнила Галаган Кристина Сергеевна, воспитатель МКДОУ д/с № 441. Так же она показала образцы используемых документов.    

Бережное отношение к психическому развитию детей в раннем возрасте крайне необходимо для полноценного развития маленького человечка, особенно в период адаптации к условиям ДОО.  Об этом рассказала педагог-психолог МКДОУ д/с № 441 Пикуш Татьяна Анатольевна. Были даны рекомендации по использованию методов и приёмов в педагогической практике с детьми и родителями, подготовлены памятки для педагогов.     

Жосова Татьяна Александровна, музыкальный руководитель и Малахова Светлана Алексеевна воспитатель МКДОУ д/с № 441, показали совместную деятельность с детьми по взаимодействию воспитателя и музыкального руководителя в адаптационный период. Педагоги поиграли с малышами в пальчиковую игру «Мы капусту солим», спели песенку с движениями. Дети с удовольствием приняли участие в совместной деятельности.

Прививать малышам навыки самообслуживания помогают различные дидактические пособия. Одно из таких пособий - Дидактическая кукла Тата,  изготовленное своими руками, продемонстрировала Хоменко Ирина Григорьевна, воспитатель МКДОУ д/с № 144.  Она рассказала как легко, в игровой форме можно научить детей умываться, одеваться, аккуратно принимать пищу  и другим культурно-гигиеническим навыкам и выполнению посильных поручений.

Опыт организации исследовательской деятельности с детьми раннего возраста представила Бедункович Ирина Александровна, воспитатель МАДОУ д/с № 298.  Был сделан акцент на создании безопасной, яркой, насыщенной развивающей предметно-пространственной среды, в которой малыш может свободно передвигаться, действовать с различными предметами и игрушками. Предметно-исследовательская деятельность – это и образовательный процесс, который организует и контролирует педагог, используя специально подобранный дидактический материал.

Светоносова М.В., методист ТГМ МКУДПО «ГЦРО»