Особенности, преимущества и тренды E-Learning

Все слышали расхожую фразу «Из любого минуса всегда можно сделать плюс», и коллектив МБОУ Гимназия №14 «Университетская» в уникальных условиях экстренной организации дистанционного обучения в 1-11 классах, нашел массу положительных моментов и обрел новый вектор моделирования своей профессиональной траектории с использованием цифровых технологий!

Для разработки единой стратегии реализации дистанционного обучения сформирована команда «технологических мейкеров» из администрации школы. В процессе адаптации и настройки модели организации дистанционного обучения написано положение о дистанционном обучении, создан единый файлообменник, разработаны образцы бланков для представления заданий для педагогов-предметников, инструкции по работе с файлообменником для коллектива, учащихся и родителей, проведены инструктажи по составлению заданий в соответствии с требованиями СанПиН и созданы персонифицированные почты для приема работ со вкладкой систематизации писем.

Акселератором перехода на дистанционное обучение послужило изучение методических рекомендаций, активное участие в вебинарах, организованных Министерством образования Новосибирской области и ОблЦиТ, представление положительного прогрессивного опыта педагогов нашей школы на инструктивно-методических совещаниях и научно-практической конференции «Дистанционное обучение. Вызовы времени».

Как это работает на практике? Учителя предметники разрабатывают содержательные задания и оформляют их на универсальном едином бланке, в котором указывают сроки предоставления работы, контакты, рекомендации, требования к оформлению и направляют задания классным руководителям/тьюторам. Роль классного руководителя/тьютора – провести мониторинг всех бланков и выставить их в файлообменник утром, до начала уроков по расписанию учебного дня. Каждое утро ученики получают новые задания. Да, раньше разлетались горячие пирожки в столовой, а сейчас задания в файлообменнике. После выполнения задания ученик направляет работу учителю на проверку и с нетерпением ждет своей отметки в электронном дневнике.

Изучать новый материал наши ученики могут по-разному. И с помощью учебников, и используя разные образовательные платформы: interneturok.ru, ЯКласс, Академия «Просвещение», Учи.ру, Инфоурок, Российская электронная школа, Московская электронная школа, Маркетплейс образовательных услуг, Моя школа в onlineи многие, многие другие.

Обратная связь в такой модели играет важную роль! Это и индивидуальная работа учителей, классных руководителей/тьюторов, учеников и их родителей, и общешкольное взаимодействие. В школе работает горячая линия и сайт, где можно задать вопрос. Услышан каждый! Но и это еще не все! Все мы не идеальны, а в условиях дистанционного обучения, которое массово организуется впервые, тем более. Для проведения мониторинга объема заданий по предметам, выявления трудностей и корректировки работы 15 апреля 2020 года проведен день экспертирования – массовое общешкольное мероприятие, только на расстоянии! В среду утром 4 ученика каждой параллели классов получили бланк эксперта, который гласил: «Поздравляем! Ты выбран экспертом по оценке объемных показателей заданий в период дистанционного обучения! Твоя роль очень важная и именно от тебя зависит, как будет организована дальнейшая подготовка уроков для твоего класса и для всей школы в целом! Надеемся, что ты понимаешь уровень своей ответственности!». В течение дня нашим экспертам предстояло выполнить все задания, записать время, затраченное на их выполнение и оставить комментарии, заполнив единый бланк эксперта. Кураторы дистанционного обучения провели сводный анализ экспертных мнений и представили их всему коллективу. Да, мы проводим инструктивно-методические совещания педагогического коллектива и в условиях самоизоляции, используя Skype и ZOOM. Мнения детей и их родителей помогают нам совершенствовать систему и становиться лучше.

Переход на дистанционное обучение позволяет и учителям, и ученикам, а также родителям осваивать новые технологии, овладевать новыми компетенциями, технологически апгрейдить свои навыки и общаться, даже сидя дома! Дистанционное обучение – это лифт к модели образования 4.0.

 

Ермолович Е.В., заместитель директора по УВР МБОУ Гимназия № 14 «Университетская»