Особенности преподавания русского языка и литературы в поликультурной среде: образовательная инклюзия

В школе № 77 прошел окружной семинар «Особенности преподавания русского языка и литературы в поликультурной среде: образовательная инклюзия». Педагогами школы были представлен опыт   работы с детьми РАС, ОВЗ и детьми – билингвами.   Специалисты ресурсного центра рассказали о значимости инклюзивного образования детей с РАС, учителя – словесники - о методах и приёмах обучения русскому языку детей – инофонов, а также системе подготовки данной группы учащихся к итоговой аттестации. 
Учителя начальной ступени образования представили открытые занятия по литературному чтению и внеурочной деятельности в классах с детьми с ОВЗ и с РАС. 
Библиотечный час по формированию основ толерантного поведения и мастер -класс  «Новогодняя игрушка» раскрыл воспитательный аспект работы в инклюзивной образовательной среде.  
Участникам семинара был представлен опыт сотрудничества школы с Московским педагогическим государственным университетом кафедрой ЮНЕСКО и Центром содействия межнациональному образованию «Этносфера», а также опыт участия в программе «Одинаково разные» на базе НИПКиПРО при поддержке Министерства образования НСО.  В помощь учителям – словесникам был представлен широкий спектр учебных пособий по методике «Русский как иностранный». Гости семинара отметили актуальность тематики, проявили живой интерес к опыту коллег.