Особенные дети: опыт работы и проблемы

        В Калининском районе на базе детского сада № 30 состоялся семинар-практикум «Особенные дети: опыт работы и проблемы». В мероприятии приняли участие 65 педагогов ДОО Калининского района.

     С приветственным словом к гостям семинара обратилась заведующий МКДОУ д/с № 30 Гацко Т.Н. Модератором семинара стала методист МКУДПО «ГЦРО» Василенко Л.И.

        В мероприятии приняли участие специалисты ТПМПК города Новосибирска МКУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр»: Танакова И. А., педагог-психолог и Работа М.В., учитель-дефектолог.

   Педагог-психолог Танакова И. А. осветила вопрос: «Психолого-педагогический консилиум как основной компонент ППМС сопровождения обучающихся образовательных организаций». В своем выступлении она представила нормативно-правовую базу организации и проведения ППк в ДОУ, цель и задачи его деятельности, документацию, оформляемую составом ППк.

      Работа М.В., учитель-дефектолог раскрыла тему: «Адаптированная образовательная программа как специальное образовательное условие. Технология разработки АОП». Специалист представил нормативно-правовую базу, регламентирующую разработку АОП ДОО, основные требования к структуре АОП, ссылку на материалы для разработки программ.

      Педагоги МКДОУ д/с № 30, учитель-логопед Сидякина Н.Н. и воспитатель группы компенсирующей направленности Никифорова Ю.Н. представили практический опыт работы по теме: «Повышение продуктивности коррекционно–образовательной работы с включением инновационных техник», где раскрыли технологию работы с балансиром учителя-логопеда и воспитателя в образовательном процессе и в совместной деятельности взрослого и ребенка. Выступление сопровождалось видеоматериалом.

      Опыт работы по теме: «Телесно – ориентированный подход как один из методов работы с детьми с особыми потребностями» представил инструктор по физической культуре Мальцева А.А. В своем выступлении она обосновала теорию о том, что, развивая двигательную сферу ребёнка, мы идём по естественному пути, опосредованно влияя на развитие психических свойств и процессов, что очень важно для детей с ОВЗ.

    Необходимым условием успешного психоречевого развития   детей с ОВЗ является взаимодействие педагогов с родителями. Об этом рассказала Юрина О.В., воспитатель группы компенсирующей направленности. Она представила опыт работы с родителями по развитию речи посредством театрализованной деятельности. Участникам семинара был представлен видеоматериал семейных театральных зарисовок.

   Итоги семинара-практикума подвела Василенко Л.И., методист МКУДПО «ГЦРО». Участники мероприятия отметили высокую практическую значимость представленного опыта, актуальность и глубину рассматриваемых вопросов. Мероприятие прошло на высоком методическом и организационном уровне.

Бестужева Т.А., старший воспитатель МКДОУ д/с № 30,

Василенко Л.И., методист МКУДПО «ГЦРО»