Открытая городская педагогическая конференция

     28 апреля 2016 года на базе МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ состоялась открытая городская педагогическая конференция «Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании в условиях ФГОС». Цель конференции - актуализация и осмысление положительного опыта отечественной педагогики в условиях обновления образования для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся. Организатором данной конференции выступила школа № 168 при поддержке методической службы Центрального округа ГЦРО.

В работе конференции приняли участие более 70 учителей из 6 образовательных учреждений города Новосибирска; со своими методическими разработками и открытиями поделились 26 учителей: 17 человек – из школы № 168, 5 человек – из лицея № 9, 2 – из Инженерного лицея НГТУ, 1 – из лицея № 176, 1 – представитель гимназии № 4. С докладами выступили:

  • 2 учителя начальных классов,
  • 2 учителя математики
  • 3 учителя искусства
  • 2 учителя английского языка
  • 2 учителя естественно-научного цикла
  • 4 учителя истории
  • 7 учителей русского языка и литературы
  • методист по ВР, педагог-психолог, классный руководитель, библиотекарь

После пленарной части участники разделились на 3 секции для более глубокого погружения в отдельные аспекты заявленной темы конференции.

Например, в первой секции – «Технологии, активизирующие учебно-познавательную деятельность обучающихся по предмету, как ресурс повышения качества образования» – прозвучали доклады на темы:

  • Преодоление «эффекта Рингельмана» при групповых видах работы на уроках английского языка (Зеленцова Е. Г., МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ),
  • Возможности реализации системно-деятельностного подхода на примере преподавания истории Средних веков (Грищенко Л.И., учитель МБОУ «Инженерный лицей НГТУ»),
  • Роль и место интегрированных уроков в реализации ФГОС (Егорова Л.Н., заместитель директора, учитель МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ),
  • Ситуации активизирующего затруднения: текстовые искажения учебника (Фищукова М.Ф., учитель МАОУ «Лицей №9»),
  • Формирование познавательной активности обучающихся через эмоционально-выразительное чтение литературных произведений (Тархова Е.А., библиотекарь МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ),
  • Методы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках английского языка (Никольская Е.Н., учитель МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ),
  • Обучение чтению наизусть и развитие памяти школьников 5-8 классов на уроках литературы через рисунок и семантическую сеть (Чайко И.С., учитель МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ),
  • Деятельностная модель урока истории (Лесникова Г.М., учитель МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ),
  • Чудо художественной целостности: методическая разработка урока с применением системно-деятельностного подхода (Инякина И.Н., учитель МАОУ «Лицей №9»).

 Во второй секции – «Возможности системно-деятельностного подхода в достижении личностных и метапредметных результатов обучающихся» – были заслушаны следующие доклады:

  • Диалоговая игра на занятиях по литературе как средство развития коммуникативной компетенции ученика (Колмакова Т.В. учитель МАОУ «Лицей № 9»),
  • Развитие самостоятельности учащихся через применение элементов технологии сотрудничества на уроках математики (Матылицкая Н.С., учитель МБОУ СОШ с УИП ХЭЦ № 168),
  • Воспитание человека для человека (Межевая Т.В., учитель МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ),
  • Реализация  системно-деятельностного подхода в формировании гражданской идентичности обучающихся при изучении региональной истории (Рабе Ю.А., учитель МБОУ «Инженерный лицей  НГТУ»),
  • Здоровьесберегающие технологии на уроках истории и обществознания в рамках ФГОС (Дроздова О.И., учитель МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ),
  • Формирование основ профессиональной компетентности обучающихся в условиях вожатской деятельности (Ванчугова М.С., методист по ВР МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ),
  • Роль классного руководителя в воспитании школьников в условиях реализации ФГОС (Скобликова И.М., МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ),
  • Партнёрство семьи и школы: педагогический компонент в развитии детей (Крапивина О.А., педагог-психолог МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ),
  • Роль предмета «Музыка» в процессе социализации личности обучающегося МБОУ «Гимназия № 4» (Кравцова Н.В., заместитель директора, учитель МБОУ «Гимназия № 4».

Доклады третьей секции были посвящены теме «Система оценки качества образования в условиях ФГОС»:

  • Современные подходы к оценке качества образования (Таскаева И.А., учитель МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ),
  • Разработка, апробация метапредметных работ обучающего и диагностического типов (Мельничук Т.М., учитель МАОУ «Лицей №9», Панышева Лариса Геннадьевна, учитель МАОУ «Лицей №9»),
  • Формирование навыков самоконтроля обучающихся через коллективное инструментальное исполнительство в начальных классах (Маточкина Л.А., заместитель директора, учитель МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ),
  • Изучение семантически проверяемых написаний как способ развития и диагностики орфографических умений обучающихся (Осипова М.А., учитель МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ),
  • Проектно-исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность в практике учителя русского языка и литературы (Инякина И.Н., учитель МАОУ «Лицей №9»),
  • Реализация системно-деятельностного подхода в системе оценки качества НОО (Никифорова О.А., МБОУ «Лицей № 176»),
  • Системно-деятельностный подход на уроках математики: методологический аспект (Ядрышникова В.В., учитель МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ),
  • Диагностика развития художественно-образного мышления школьников на уроках изобразительного искусства (Миняйленко О.Г., учитель МБОУ СОШ № 168с УИП ХЭЦ).

Работа участников конференции по секциям прошла на высоком организационном и методическом уровне. Соблюдая регламент, выступающие представили интересные, чётко выстроенные теоретические и практические материалы, вызвав живой отклик слушателей.

В заключительной части конференции были подведены итоги работы, вручены сертификаты участникам и слушателям. Готовится публикация материалов конференции.