Открытие XIII городской методической недели работников дошкольного образования

25 марта в МКДОУ д/с № 484 пленарным заседанием «Современные проблемы дошкольного образования, тенденции развития, направления реформирования» началась работа XIII городской методической недели работников дошкольного образования «Десятилетие детства: современные методики развития ребенка». Организаторы городской методической недели – департамент образования мэрии города Новосибирска, МКУДПО «Городской центр развития образования».

В пленарном заседании приняли участие руководители органов управления образования, руководители, заместители руководителей, старшие воспитатели дошкольных образовательных организаций, представители городских методических центров, общественных организаций.

Модератор  мероприятия – Копаева Наталья Николаевна, заместитель директора МКУДПО «ГЦРО» по экспертно-аналитической работе и дошкольному образованию.

            С приветственным словом к участникам пленарного заседания обратился Олег Николаевич Щербаненко, директор МКУДПО «ГЦРО», к.п.н.

В своем выступлении Чечулина Оксана Геннадьевна, заведующий кафедрой теории и методики дошкольного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, к.п.н., обозначила основные векторы дошкольного образования: развитие сети дошкольных образовательных учреждений и развитие качества дошкольного образования. Для  развития качества необходима выработка единых подходов к оценке условий и организации образовательного процесса, развитие и обновление содержания образования, поиск новых форм и средств образования дошкольников, обеспечивающих баланс единства и персонализации, научно-методическое сопровождение инновационной деятельности.

Управление и планирование на основании общих нормативов без учета специфики социокультурных условий жизни детей сегодня уже не позволяют обеспечить требуемое качество образования. О расширении спектра образовательных услуг в модели образовательного комплекса говорила Махова Елена Владимировна, заведующий МАДОУ д/с № 59 Центрального округа. Источником многих образовательных возможностей образовательной организации является ее социокультурное окружение. ООП ДО предполагает вариативность ее реализации в зависимости от запросов родителей воспитанников, возможностей сетевого взаимодействия и использования образовательного потенциала дошкольной организации.

Оценка условий осуществления образовательной деятельности – один из критериев оценки качества образования. Машарова Наталья Вениаминовна,  заведующий МКДОУ д/с № 84 Ленинского района представила подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды как системы условий в решении образовательных задач.

Современные требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования обозначают направления методической работы в современной дошкольной образовательной организации: решение задач повышения уровня профессионального мастерства педагогов, реализацию современных идей образования, научно-методическое обеспечения условий инновационной работы педагогов. Об ИКТ-технологиях – инструменте развития кадрового потенциала в структуре методической службы ДОО рассказала Жиликова Оксана Валериевна, заместитель заведующего МКДОУ д/с № 10 Центрального округа.

Формирование социальной, в частности гражданской идентичности, является важнейшей целью образования и воспитания. Тему «Патриотическое воспитание дошкольников – составляющая духовно-нравственного воспитания» представила Колмыкова Ольга Геннадьевна, заместитель заведующего МКДОУ д/с № 165 Советского района.

Тема социокультурной адаптации и оптимизации межличностного общения в мультикультурных группах ДОО была раскрыта в выступлении Сударевой Татьяны Алексеевны, заведующей МКДОУ д/с № 100 Октябрьского района. Состав детских групп, социальный, этнический и общекультурный фон жизни детей, получающих образование в дошкольной организации, имеют принципиальное значение для образования ребенка, для работы дошкольной организации и для эффективности системы образования в целом.

Перед дошкольным образованием встает задача признания физических, психологических и интеллектуальных различий детей. О современных технологиях обучения и социализации детей с ОВЗ рассказала Глазырина Екатерина Андреевна, учитель-логопед МКДОУ д/c № 97 Первомайского района.

 «Социальный заказ родителей: совершенствование образовательного потенциала ДОУ через активное взаимодействие с семьей» – тема выступления Яковенко Татьяны Дмитриевны, заведующей отделом профилактической работы с образовательными организациями, семьей и детьми МКУДПО ГЦОиЗ «Магистр», доцента кафедры психологии и педагогики Института естественных и социально-экономических наук НГПУ. Изучение социального заказа родителей необходимо для выстраивания конструктивных отношений между дошкольной организацией и семьей, для повышения качества образовательных услуг, для целенаправленного управления инновационными процессами. Отношения с родителями воспитанников должны строиться на доверии и взаимном уважении на благо ребенка, семьи и детского сада.

Подводя итоги мероприятия, Олег Николаевич Щербаненко, директор МКУДПО «ГЦРО» отметил, что переосмысление роли и задач образования в период дошкольного детства, происходящее во всем мире, связано с выявлением образовательного потенциала детей раннего и дошкольного возраста. Системные приоритеты в сфере дошкольного образования – обеспечение доступности и повышение качества. При этом повышение качества образования рассматривается в контексте новых целевых образовательных результатов, соответствующих изменяющимся запросам и перспективным задачам общегосударственного социально-экономического развития.

В заключение работы пленарного заседания Копаева Наталья Николаевна, заместитель директора МКУДПО «ГЦРО» по экспертно-аналитической работе и дошкольному образованию еще раз подчеркнула, что современный мир, для жизни в котором мы воспитываем детей и даем им образование, многообразен и подвержен постоянным изменениям. В настоящее время общественное внимание фокусируется на качестве жизни, социализации, инновационном развитии. Идея детствосбережения становится приоритетом государственной политики, что отражено в основополагающих документах социально-экономического развития страны, государственных программах и стратегиях действий в интересах детей, семьи, воспитания подрастающих поколений.

Обсуждение современных тенденций развития дошкольного образования, обозначенных в ходе пленарного заседания, будет продолжено в течение XIII городской методической недели работников дошкольного образования «Десятилетие детства: современные методики развития ребенка».

Приказ Приказ департамента образования № 0112 «О проведени XIII городской методической недели работников дошкольного образования в 2018/2019 учебном году» с графиком мероприятий: http://gcro.nios.ru/system/files/prikaz_o_provedenii_xiii.pdf.

 

Отдел методического сопровождения дошкольного образования МКУДПО «ГЦРО»