Опубликовано
Нравственность есть наука об отношениях, существующих между людьми,
и об обязанностях, вытекающих из этих отношений.
П. Гольбах
Вопросы духовно-нравственного воспитания детей являются одной из ключевых проблем, стоящей перед каждым родителем, обществом и государством в целом.
В сегодняшнем мире ребёнок получает огромный поток информации из разных источников и взять именно то, что нужно, что будет являться нормой нравственности, воспитанности, очень сложно. Как различить где добро, а где зло, которое угрожает нашим детям. Несомненно, определяющую роль в этом может сыграть предмет «ОРКСЭ», основанный на идеях добра, совести, справедливости, патриотизма, достоинства.
23 ноября 2016 года учителем начальных классов школы № 134 Нестерович Е. С. было проведено открытое учебное занятие по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры») по теме «Совесть и раскаяние».
В начале занятия учителем была сделана установка на эмоциональный настрой детей. Тема и цели урока были определены детьми самостоятельно. Педагог методически грамотно построил урок с подбором продуктивных заданий для активизации познавательной деятельности обучающихся, развития монологической, диалогической речи, логики. В ходе урока была организована групповая работа, в процессе которой обучающиеся, обсуждая друг с другом, находили ответы на поставленные вопросы. Своевременно учитель ввёл в урок динамическую паузу для снятия зрительного и мышечного напряжения. Рефлексия, проведённая в конце урока, показала, что детям на уроке было интересно.
При подведении итогов было отмечено, что педагогом выдержана в полном объёме структура занятия открытия новых знаний и умений в рамках системно-деятельностного подхода. Проведено занятие в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: ориентация на новые образовательные результаты, нацеленность деятельности на формирование универсальных учебных действий у обучающихся, использование современных технологий. На занятии все обучающиеся были активными участниками учебного процесса.
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» предоставлен школе, учителю, родителям для усиления духовно-нравственного воспитания младших школьников. Хочется верить, что эти уроки добра, понимания, общения сдвинут с места стену равнодушия, невежества и непонимания. Но, чтобы они были таковыми, педагогам, необходимо совершенствоваться, учиться, встречаться и делиться опытом. Ведь только сообща можно добиться качественных и эффективных результатов.