Открытое учебное занятие по предмету «ОРКСЭ»

«Миссия взрослых людей по отношению к ребенку состоит в том, чтобы через культуру, образование поднимать ребенка к духовным знаниям, взращивать в нем духовные помыслы и дать ему способ спасения себя в этом мире и мира вокруг себя»

 Николай Рерих

 

      Проблема духовно-нравственного образования сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро. Отказ от идеологии прошлого привел к распаду «связи времен», чувство сопричастности к истории своей родины. Средства массовой информации ведут разрушительную антидуховную пропаганду, становящуюся причиной утраты критериев нравственности и угрожающую психологическому здоровью человека.

      Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» – это принципиально новый шаг воссоединения обучения и воспитания. Его приоритетной задачей является духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе общечеловеческих гуманистических ценностей, нашедших воплощение во всех мировых религиях и в светской этике. При этом светская и религиозная этика не противопоставляются, а рассматриваются в контексте взаимодополнения, что вполне естественно, так как в светском и религиозном подходах к воспитанию много точек взаимодействия, основанных на идеях добра, совести, справедливости, патриотизма, достоинства, уважения к человеку и т. д.

      В рамках семинара-практикума «Реализация системно-деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности» 17 марта 2017 года учителем начальных классов школы № 49 Хомутовой Т. А. было проведено открытое учебное занятие по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры») по теме «Лжецу и в правде не верят».

      В начале занятия учителем была сделана установка на эмоциональный настрой детей. Тема и цели урока были определены детьми самостоятельно. Педагог методически грамотно построил урок с подбором продуктивных заданий для активизации познавательной деятельности обучающихся, развития монологической, диалогической речи, логики. В ходе урока была организована групповая работа, в процессе которой обучающиеся, обсуждая друг с другом, находили ответы на поставленные вопросы. Своевременно учитель ввёл в урок динамическую паузу для снятия зрительного и мышечного напряжения. Рефлексия, проведённая в конце урока,  показала, что детям на уроке было интересно.

      При подведении итогов было отмечено, что педагогом выдержана в полном объёме структура занятия в рамках системно-деятельностного подхода. Проведено занятие в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: ориентация на новые образовательные результаты, нацеленность деятельности на формирование универсальных учебных действий у обучающихся, использование современных технологий. На занятии все обучающиеся были активными участниками учебного процесса.

      Дети быстро впитывают не только плохое, но и хорошее. И здесь неоценимую помощь оказывает такой предмет, как «ОРКСЭ», который не заставляет детей изучать религию, а ненавязчиво и интересно знакомит наших детей с культурой, историей, культурными традициями народов, населяющих территорию России. Дети знакомятся с религиями, распространенными в нашей стране и в других странах. Узнав больше о культуре и традициях других народов, дети учатся проявлять больше терпимости по отношению к другим людям, общаться друг с другом, осуществлять с помощью учителя и родителей совместные интересные проекты.