Открытые учебные занятия

Учителя, как местные светочи науки,

должны стоять на полной высоте современных знаний

в своей специальности.

Дмитрий Иванович Менделеев

      Открытые учебные занятия – одна из важных форм организации методической работы в школе. Открытые учебные занятия, в отличие от обычных, специально подготовленная форма организации методической работы, но в то же время, на таких занятиях протекает реальный учебный процесс. На открытом учебном занятии учитель показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение того или иного методического приема, метода обучения. В этом смысле открытое учебное занятие – средство распространения позитивного и инновационного опыта.

       В соответствии с планом методической работы территориальной группы методистов МКУДПО «ГЦРО» с образовательными организациями Кировского района в период с 15 февраля по 02 марта 2017 года проведены открытые учебные занятия для учителей начальных классов, учителей биологии и английского языка.

       Учителя школ № 128, 135, 183, 198 (Березюк Е. Ф., Зуева О. С., Редькина Н. В., Ренге Л. В., Рымша Л. С.) провели открытые учебные занятия по математике, русскому языку, биологии, английскому языку. Педагогами выдержаны в полном объёме структуры учебных занятий разных типов. Занятия были проведены в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов начального общего и основного общего образования: ориентация на новые образовательные результаты, нацеленность деятельности на формирование универсальных учебных действий у обучающихся, использование современных технологий. В соответствии с поставленными целями учебных занятий педагоги эффективно использовали презентации, что обеспечило наглядное представление теоретических сведений, разные приёмы организации рефлексии: настроения и эмоционального состояния, деятельности, содержания, проводили физкультминутки в игровой форме. Применяемые педагогами формы организации познавательной деятельности, обеспечивали сотрудничество между школьниками, способствовали включению каждого ученика в деятельность по достижению целей.  

        При обсуждении присутствующими педагогами было отмечено, что все учебные занятия проведены с использованием системно-деятельностного подхода, проблемных ситуаций, диалоговой формы общения; обучающиеся были активными субъектами учебной деятельности, а учителя выступали в роли помощников, консультантов, стимулирующих активность, инициативу, самостоятельность, поощряющих оригинальные находки.

        Открытое учебное занятие как форма обмена опытом представляет неподдельный интерес. Педагоги не только сами стараются показать на что способны, но и имеют возможность перенять, взять на заметку «изюминки» своих коллег. Каждый учитель может посетить занятия не только в своей предметной области, но и другие дисциплины. В любом случае открытое учебное занятие – способствует диссеминации педагогического опыта, мобилизует педагога на отбор методических приемов и форм деятельности для демонстрации коллегам, является своеобразной «выжимкой» его лучших умений и форм общения с детьми. Посещающий открытое учебное занятие педагог изучает опыт коллеги с точки зрения собственного опыта, поэтому он, возможно спонтанно, одновременно подвергает оценке и свою деятельность, что тоже немаловажно.