Открытые уроки учителей начальных классов. Возможности комплекта учебников «Перспективная начальная школа»

11 – 13 декабря 2018 года в МБОУ СОШ №180 г. Новосибирска, городской инновационной площадке по проблеме «Взаимосвязь печатных и электронных ресурсов для достижения планируемых результатов обучения в начальной школе», прошли открытые уроки учителей начальных классов. В ходе уроков были представлены возможности комплекта учебников «Перспективная начальная школа», электронных форм учебников, тренажеров в организации работы с детьми с различными образовательными потребностями, детьми с ОВЗ.

На открытых уроках присутствовали педагоги школ №58, №54 г. Новосибирска. Анализ проведенных уроков провела доктор педагогических наук,  заведующая кафедрой начального образования НИПКиПРО Молокова Анна Викторовна, принимавшая непосредственное участие в подготовке мероприятия.

Были проведены следующие уроки:

 

учитель

класс

предмет

Тема урока

Косачева Н.Н.

4 А

окружающий мир

Как человек двигается?

Сапожникова Д.В.

2 Б

русский язык

Написание слов – названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук

Сметанина А.Н.

3 Б

русский язык

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

Шумилова А.В.

2 А

математика

Умножение числа 1 на однозначное число

Булгакова А.А.

1 Б

ИЗО

Праздник с друзьями

Барагамян С.Ю.

4 Б

математика

Разные задачи

Шаровская С.Ф.

3 А

окружающий мир

Океан, которого нет на глобусе и карте

 

На уроке Косачевой Натальи Николаевны дети познакомились с ролью скелета человека, его строением. В работе использовались печатная и электронная форма учебников, тетрадь для самостоятельных работ.

Дети показали умение решать практические задачи, использовать различные источники информации.

На уроке Сапожниковой Дины Владимировны второклассники учились анализировать языковые явления, находить закономерности, формулировать правило. В этом классе обучаются двое детей со статусом ОВЗ. С целью создания ситуации успеха, снижения нагрузки, Дина Владимировна использовала электронное тестирование, при помощи ЭФУ дозировала учебную нагрузку.

В классе Сметаниной Анны Николаевны обучаются четыре ученика со статусом «ребенок с ОВЗ». На каждом уроке учитель осуществляет дифференцированную помощь этим детям, формирует у них учебную мотивацию, осуществляет педагогическую поддержку. На своем уроке учительница показала возможности комплекта для организации работы в инклюзивном классе. Ученики анализировали предложенный языковой материал, делали выводы, работали с различными словарями. Дети с особыми образовательными потребностями были умело включены в работу, не испытывали дискомфорта. На уроке  использовались электронные и печатные формы учебников, словарей, тетрадей для самостоятельных работ.

На уроке Шумиловой Антонины Владимировны дети учились находить закономерности, анализировали смысл арифметических действий, формулировали правила. В ходе урока учитель работал с ЭФУ, интерактивными тестами, тренажерами, учил детей работать со словарем понятий, размещенным в учебнике. Большое внимание учительница уделяла формированию навыков самопроверки и взаимопроверки, самооценки.

На уроке Булгаковой Арины Андреевны ученики первого класса учились работать с технологической картой, выполнять последовательно все операции, приводящие к получению результата. Дети изготавливали маску с символом года. Для визуализации технологической цепочки учительницей были использованы ЭФУ технологии и материалы проекта «Остров сокровищ».

На уроке Барагамян Сатеник Юрьевны учащиеся 4 класса анализировали различные виды задач, учились типизации задач, определяли общие подходы к алгоритму решения. Дети успешно формулировали тему урока, учебные задачи, строили план достижения цели. Урок был насыщен разнообразными формами работы. Дети использовали печатную и электронную форму учебников, словарь, тесты, тренажеры. Использование тренажеров позволяло каждому ученику увидеть наглядный результат своей работы, представление о допущенных ошибках, возможность исправить их.

На уроке Шаровской Светланы Фридриховны третьеклассники исследовали свойства воздуха, представляли результаты своих исследований.  Дети работали с ЭФУ на этапе обобщения полученных знаний,  словарем, активно использовали иллюстрации, представленные в учебнике. На этом уроке было представлено умелое совмещение практической деятельности детей – проведений опытов и работа с теоретическим материалом.

По мнению коллег, посетивших уроки, все  они прошли на высоком методическом уровне и показали возможности комплекта «Перспективная начальная школа» для организации работы с детьми с различным уровне образовательных потребностей.

Шаровская С.Ф.