Педагоги дошкольного образования обсудили вопросы формирования духовно - нравственных ценностей и профессиональных компетентностей

В рамках XIV городской методической недели работников дошкольного образования «Воспитание и обучение дошкольников: современный аспект» 6 апреля на площадке МКУДПО «Городского центра развития образования» состоялся круглый стол педагогов детских садов города по теме «Формирование облика педагога дошкольного образования как носителя духовно - нравственных ценностей и профессиональных компетентностей». В работе круглого стола приняли участие: Щербаненко Олег Николаевич, директор МКУДПО «ГЦРО»; Копаева Наталья Николаевна, заместитель директора МКУДПО «ГЦРО» по экспертно-аналитической работе и дошкольному образованию;  Чепель Татьяна Леонидовна, научный консультант ГБУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования», профессор кафедры психологии и педагогики Института естественных и социально-экономических наук НГПУ, кандидат психологических наук, главный педагог-психолог министерства образования НСО; Гусельникова Юлия Анатольевна, старший методист МКУДПО «ГЦРО»; заведующие, старшие воспитатели, специалисты, воспитатели дошкольных образовательных организаций.

Открывая круглый стол, Копаева Наталья Николаевна отметила, что  «современные требования, предъявляемые к профессиональной компетентности педагога, его практической подготовленности, предполагают не только владение системой профессиональных знаний, умений и навыков, но и богатый внутренний потенциал, обладание достаточно высоким уровнем как общей, так и профессионально-нравственной культурой, наличие профессионально-нравственных потребностей и умение их реализовать».

Чепель Татьяна Леонидовна в своем выступлении уделила внимание коммуникативной компетентности как основе профессионализма воспитателя дошкольной образовательной организации. Татьяна Леонидовна представила педагогам составляющие коммуникативной компетентности воспитателей, три группы внутренних ресурсов, основные коммуникативные умения воспитателей, компоненты коммуникативной компетентности.

Участникам круглого стола для обсуждения были предложены следующие темы: «Кадровый менеджмент как основное условие обеспечения качества образования», «Опыт организации городской стажировочной площадки по наставничеству», «Управление развитием кадрового потенциала дошкольной образовательной организации», «Школа профессионального мастерства педагогов дошкольной образовательной организации», «Модернизация методической службы ДОО как ресурс повышения качества дошкольного образования», «Облик педагога ДОУ как одна из составляющих имиджа учреждения»,          «Онлайн-портфолио как средство повышения ИКТ-компетенции педагогов», «Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах профессиональной речевой культуры».

В результате обсуждения представленных тем участники городского мероприятия отметили, что сущность профессионализма не является лишь суммой профессиональных знаний и навыков. Подлинный профессионализм включает в себя нравственную доминанту: понимание специалистом своего профессионального долга, моральной ответственности, серьезное отношение к вопросам профессиональной чести. Профессиональная деятельность педагога дошкольной организации крайне многообразна, она регламентирована кодексами, правилами, нормами. Но при всем их разнообразии существуют общие нравственные принципы, которые составляют наряду с компетентностью, квалифицированностью и деловой активностью сущность профессионализма.

 

Отдел методического сопровождения дошкольного образования МКУДПО «ГЦРО»