Педагоги дошкольного образования обсудили вопросы здоровьесбережения детей в условиях дошкольной образовательной организации

14 октября на площадке Отдела методического сопровождения дошкольного образования «Городского центра развития образования» состоялся городской семинар для педагогических работников дошкольного образования. Педагоги детского сада № 369 «Калейдоскоп» Ленинского района представили опыт реализации парциальной образовательной программы в области физического развития «Здоровый ребенок». В работе семинара приняли участие: Копаева Наталья Николаевна, заместитель директора МКУДПО «ГЦРО» по экспертно-аналитической работе и дошкольному образованию; Ионычева Светлана Николаевна, заведующий МАДОУ детским садом № 369, Гусельникова Юлия Анатольевна, старший методист МКУДПО «ГЦРО»; Светоносова Марина Валерьевна, методист территориальной группы методистов Ленинского района МКУДПО «ГЦРО» и 38 педагогов (старшие воспитатели, воспитатели, педагоги-психологи, инструкторы по физической культуре) детских садов города.

В приветственном слове к участникам городского семинара Копаева Наталья Николаевна отметила:  «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Поэтому здоровьесбережение и здоровьеукрепление является приоритетным направлением дошкольного воспитания. Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим».

Методист детского сада Кобелева Юлия Владимировна представила актуальность сохранения и укрепления здоровья воспитанников, основные характеристики программы «Здоровый ребенок», цель, задачи. Юлия Владимировна познакомила педагогов с направлениями реализации программы.

В рамках парциальной образовательной программы старшим воспитателем дошкольной образовательной организации Юлией Викторовной Шараповой был представлен проект «Создание инновационной системы работы по здоровьесбережению всех участников образовательного процесса в ДОУ», разработанный творческой группой и реализуемый в детском саду. Значимость проекта заключается в том, что работа по здоровьесбережению ведется со всеми участниками образовательного процесса.

В дошкольной организации № 369 разработаны технологии, ориентированные на ребенка. Значимость данных технологий прослеживается в программе «Здоровый ребенок» и проектах. Об этом коллегам рассказала инструктор по физической культуре Дудина Анна Викторовна.

Организации режима дня и закаливающих процедур в детском саду «Калейдоскоп» уделяется особое внимание. Разработан и реализуется проект «Соблюдение режима дня и закаливающих процедур – основа укрепления и сохранения здоровья воспитанников» с основными этапами которого, мероприятиями  и результатами  познакомила воспитатель детского сада Анна Сергеевна Пилипенко.

Для повышения интереса к двигательной деятельности и занятиям физической культурой педагоги дошкольной организации используют нетрадиционное спортивное оборудование. Практический опыт представила воспитатель Стадникова Юлия Сергеевна.

Кроме мобильного нетрадиционного спортивного оборудования в детском саду есть современный скалолазный стенд. Разработана программа по скалолазанию. Об особенностях  реализации данной программы подробно рассказала инструктор по физической культуре Татьяна Валерьевна Романова.

Игра ведущий вид деятельности дошкольника. Особое место в образовательном пространстве детского сада отводится подвижным играм. Значение дворовых игр в гармоничном развитии ребенка представила в своем выступлении педагог-психолог Наталья Дмитриевна Долгова.

В детском саду «Калейдоскоп» реализуется социальный проект «Ортопедическая клумба». Данный проект был отмечен на Всероссийском конкурсе молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования «Моя страна – моя Россия». Об этом значимом результате рассказала коллегам педагог-психолог Ольга Анатольевна Колесникова.

Участники городского семинара высоко оценили представленный педагогами детского сада № 369 опыт реализации программы «Здоровый ребенок». Педагоги отметили, что педагогическим коллективом детского сада № 369 создана комплексная система работы по здоровьесбережению, разработаны и реализуются на практике методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий.