Опубликовано
«Качество дошкольного образования - это такая организация
педагогического процесса в детском саду, при которой
уровень воспитанности развития КАЖДОГО РЕБЁНКА
увеличивается в соответствии с учётом его
личностных возрастных и физических особенностей
в процессе воспитания и обучения»
К. Ю. Белая
31 августа 2016 года состоялись ежегодные секционные заседания районных методических объединений педагогов дошкольного образования по единой методической теме: «Непрерывность профессионального развития педагогических работников как средство обеспечения планируемого уровня качества образования и эффективного использования информационно-образовательной среды» в рамках районной августовской конференции работников образования «Образование Кировского района: пространство возможностей». В работе 7 секций приняли участие более 200 педагогов дошкольного образования.
Важное место в работе секционных заседаний заняло обсуждение вопроса – обеспечение качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
На базе детских садов № 192, 275, 402, 424, 455, 461, 507 осуществляли работу районные методические объединения воспитателей групп детей раннего, младшего и среднего, старшего и подготовительного возрастов, учителей-логопедов и учителей-дефектологов, педагогов художественно-эстетического цикла образовательной деятельности, инструкторов по физической культуре и педагогов-психологов. Поделились своим профессиональным опытом 30 педагогов.
В рамках августовских районных методических объединений были представлены следующие темы для обсуждения: «Приоритетные цели воспитания и образования детей младшего и среднего, старшего и подготовительного возраста в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», «Основные направления педагогической деятельности в работе с детьми раннего возраста в современных условиях», «Основополагающие принципы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта», «Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в период введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», «Осуществление физического развития дошкольников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом», «Обеспечение психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ в условиях модернизации дошкольного образования».
На заседаниях секций педагоги отметили, что районные методические объединения способствуют решению следующих задач: освоение и применение педагогами на практике современных образовательных технологий, методов и приёмов работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС дошкольного образования, развитие у педагогических работников мотивации к инновационной, научно-исследовательской деятельности, к непрерывному профессиональному развитию и самообразованию, выявление, анализ и обеспечение тиражирования наиболее ценного опыта работы педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
В ходе работы секций педагоги дошкольного образования района определили приоритетные задачи на 2016/2017 учебно-воспитательный год.