Педагогические возможности игры как условие успешной социализации личности ребёнка

На этапе дошкольного детства, задача воспитателя не только дать дошкольнику знания и умения, но и научить применять эти знания на практике. Что бы постепенно вовлекать ребёнка в процесс моделирования жизненных ситуаций педагоги успешно  используют естественную потребность ребёнка в игре.

29 апреля в ТГМ состоялось РМО молодых и начинающих воспитателей “Педагогические возможности игры как условие успешной социализации личности ребёнка”, в котором приняли участие 19 педагогов.

С приветственным словом к участникам методического объединения обратилась методист МКУДПО “ГЦРО” Светоносова Марина Валерьевна. В первой части мероприятия в выступлении методиста была раскрыта тема “Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности ребенка”. Участники обсудили понятие “функциональная грамотность”, рассмотрели её компоненты, показатели,  а также педагогические технологии формирования.

Во второй части был представлен опыт работы молодых и начинающих воспитателей ДОО Ленинского района.

Гугля Галина Александровна, Дроздова Алина Алексеевна, воспитатели МАДОУ д/с № 81, представили опыт работы по теме “Развитие игровой активности детей раннего возраста”. Были рассмотрены особенности игровой деятельности детей раннего возраста, создание развивающей среды. Продемонстрированы дидактические пособия.

Воспитатель МКДОУ д/с № 360 Ильиных Валерия Владиславовна напомнила о роли взрослого в организации игровой деятельности и поделилась своими наблюдениями о детской игре.

Ермакова  Анна Александровна, воспитатель МКДОУ д/с № 95,  рассказала о применении в работе с дошкольниками и их родителями самостоятельно разработанных в программе  PowerPoint интерактивных играх. Воспитатель показала технологию создания интерактивной игры.

Феденко Олеся Владиславовна, воспитатель МКДОУ д/с № 95, подчеркнула значение развивающей предметно-пространственной среды ДОО и продемонстрировала авторские дидактические пособия, которые использует при организации различных видов игр.

Также начинающие воспитатели посмотели видеоролик, где представлена сюжетно-ролевая игра “Путешествие в Сочи”. Автор видео материала Юнгблюд Ольга Сергеевна, воспитатель МКДОУ д/с № 360, прокомментировала каждый этап игры, ответила на вопросы.

В различных видах игровой деятельности у дошкольника проявляются творческие способности, формируются такие качества как самостоятельность и инициативность, социально-коммуникативные навыки.

М.В. Светоносова, методист МКУДПО “ГЦРО”