Опубликовано
На этапе дошкольного детства, задача воспитателя не только дать дошкольнику знания и умения, но и научить применять эти знания на практике. Что бы постепенно вовлекать ребёнка в процесс моделирования жизненных ситуаций педагоги успешно используют естественную потребность ребёнка в игре.
29 апреля в ТГМ состоялось РМО молодых и начинающих воспитателей “Педагогические возможности игры как условие успешной социализации личности ребёнка”, в котором приняли участие 19 педагогов.
С приветственным словом к участникам методического объединения обратилась методист МКУДПО “ГЦРО” Светоносова Марина Валерьевна. В первой части мероприятия в выступлении методиста была раскрыта тема “Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности ребенка”. Участники обсудили понятие “функциональная грамотность”, рассмотрели её компоненты, показатели, а также педагогические технологии формирования.
Во второй части был представлен опыт работы молодых и начинающих воспитателей ДОО Ленинского района.
Гугля Галина Александровна, Дроздова Алина Алексеевна, воспитатели МАДОУ д/с № 81, представили опыт работы по теме “Развитие игровой активности детей раннего возраста”. Были рассмотрены особенности игровой деятельности детей раннего возраста, создание развивающей среды. Продемонстрированы дидактические пособия.
Воспитатель МКДОУ д/с № 360 Ильиных Валерия Владиславовна напомнила о роли взрослого в организации игровой деятельности и поделилась своими наблюдениями о детской игре.
Ермакова Анна Александровна, воспитатель МКДОУ д/с № 95, рассказала о применении в работе с дошкольниками и их родителями самостоятельно разработанных в программе PowerPoint интерактивных играх. Воспитатель показала технологию создания интерактивной игры.
Феденко Олеся Владиславовна, воспитатель МКДОУ д/с № 95, подчеркнула значение развивающей предметно-пространственной среды ДОО и продемонстрировала авторские дидактические пособия, которые использует при организации различных видов игр.
Также начинающие воспитатели посмотели видеоролик, где представлена сюжетно-ролевая игра “Путешествие в Сочи”. Автор видео материала Юнгблюд Ольга Сергеевна, воспитатель МКДОУ д/с № 360, прокомментировала каждый этап игры, ответила на вопросы.
В различных видах игровой деятельности у дошкольника проявляются творческие способности, формируются такие качества как самостоятельность и инициативность, социально-коммуникативные навыки.
М.В. Светоносова, методист МКУДПО “ГЦРО”