Педагогический коворкинг "Общественно-научное образование: концептуальные основы, практические аспекты, качество результатов"

В рамках проведения XV городской конференции работников образования 28 августа  2017 г. на базе  МБОУ »СОШ № 13» была организована работа  педагогического коворкинга "Общественно-научное образование: концептуальные основы, практические аспекты, качество результатов".

В  работе педагогического коворкинга  приняли участие 198  педагогов  муниципальных общеобразовательных  учреждений города Новосибирска.

Координировали  работу  переговорной площадки  Хлытина Ольга Михайловна, зав. кафедрой отечественной и всеобщей истории ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», председатель ассоциации учителей истории и обществознания, и Суворова Ирина Николаевна, начальник отдела повышения квалификации МКУДПО «ГЦРО».

С концептуальными основами  и практическим опытом организации общественно-научного образования в школе  на современном этапе собравшихся познакомила Соловьева Елена Анатольевна, доцент кафедры истории, обществознания и экономики НИПКиПРО научный сотрудник ФГБУН «Институт археологии и этнографии» СО РАН, канд. ист. наук.

Хлытина Ольга Михайловна, зав. кафедрой отечественной и всеобщей истории ФГБОУ ВО НГПУ, председатель ассоциации учителей истории и обществознания, канд. пед. наук,  в  своем докладе "Современные требования к качеству общественно-научного образования" представила анализ результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по предметам общественно-научного цикла, презентовала новое учебное пособие региональной направленности  "История Новосибирской области", подготовленное к 80-летию  НСО.

В выступлении  Суворовой  Ирины Николаевны, начальника отдела повышения квалификации МКУДПО «ГЦРО»,  были раскрыты нормативные требования  к компетенциям учителя общественных наук, акцентировано внимание профессионального сообщества на  современных подходах  к проектированию образовательной программы по предметам общественно-научного цикла. 

Практические аспекты  и опыт организации образовательной деятельности на уроках был представлен в выступлении  Воронцовой Вероники Валерьевны, учителя истории и обществознания МБОУ «Лицей № 200», руководителя методического объединения учителей истории и обществознания Центрального округа, по теме "Актуальные технологии организации учебного занятия: теоретические аспекты и практический опыт" и в  докладе "Образовательные возможности ИКТ-технологий и дистанционного обучения в практике работы учителя общественных наук"  Аргуновой Людмилы Юрьевны, учителя географии МАОУ «Гимназия № 10».

Большой интерес участников секции   вызвало выступление Загорулько Натальи Анатольевны, старшего методиста МКУДПО «ГЦРО», учителя географии МБОУ «Гимназия № 9 им. Героя Российской Федерации М.Ю. Немыткина  по проблеме развития навыков проектной деятельности учащихся в условиях реализации системно деятельностного подхода в образовании. 

Система методического сопровождения работы педагогов на уровне муниципального района раскрыта в сообщении  "Деятельность методического объединения как ресурс повышения профессионального мастерства педагогов" Крыловой Татьяны Дмитриевны, учителя истории и обществознания МБОУ СОШ № 59, руководителя методического объединения учителей истории и обществознания Дзержинского района.

 Участники работы секции поддержали идею создания  муниципальной методической службы, высказали пожелания по формам и темам для обсуждения в рамках городского методического объединения учителей общественных наук.

  По итогам работы педагогического коворгинга  педагоги обозначили ряд актуальных проблем и  выработали в адрес  XV Педагогической  конференции работников образования города Новосибирска следующие предложения:

  1. Обеспечить консолидацию подходов к реализации курсов общественно-научной  направленности  в муниципальных общеобразовательных учреждениях  города Новосибирска.
  2. Обеспечить введение и апробацию в общеобразовательных учреждениях города Новосибирска  курса региональной направленности «История Новосибирской области», оптимизировать механизмы методического сопровождения реализации данного курса.
  3. В рамках деятельности муниципальной методической службы создать условия для развития профессиональных компетенции учителей общественных наук в области современных образовательных технологий,  проектных исследовательских методов обучения, измерении образовательных достижений обучающихся и оценочной деятельности.
  4. В рамках деятельности муниципальной методической службы создать условия для развития профессиональных компетенции учителей общественных наук в области современных образовательных технологий,  проектных исследовательских методов обучения, измерении образовательных достижений обучающихся и оценочной деятельности.
  5. Создать условия для методологической и технологической  подготовки учителей общественных наук  к ведению и реализации ФГОС на уровне среднего общего образования.

В анкетах по итогам работы  секции ее участники отметили, что предложенные для обсуждения вопросы  являются  актуальными,  полезными для практической деятельности, вызвали большой интерес профессионального сообщества.  По мнению педагогов, материалы, представленные в ходе коворкинга, дают ответы на многие проблемные вопросы реализации курсов общественно-научной направленности,  мотивируют дальнейшее профессиональное развитие учителей, отвечают актуальным  потребностям профессиональной деятельности.