Педагогическое проектирование как средство повышения качества образования

     29 ноября 2018 года в МАОУ Гимназия № 12  состоялся  методический семинар  для учителей начальных классов «Педагогическое проектирование как средство повышения качества образования».  Участников семинара поприветствовала   руководитель методической службы Калининского района Т.В. Колесникова, представив результаты проектной деятельности методической службы района.

      Со вступительным словом выступила заместитель директора по УВР гимназии № 12 Н.П. Васёва. Она рассказала об инновационной деятельности гимназии и достижениях педагогов по различным направлениям.

       Методист И.Ш. Смелянская, курирующая работу районного методического объединения учителей начальных классов, представила выступление «Педагогическое проектирование как средство повышения качества образования в условиях реализации ФГОС». Она подчеркнула, что проектная компетентность в условиях работы по новым стандартам является одной из ключевых составляющих профессионализма педагога.

      Учитель начальных классов Г.В. Качура рассказала участникам семинара об особенностях педагогического проектирования. Она акцентировала внимание участников семинара на основных требованиях  к содержанию  и оформлению педагогических проектов, отметив, что успешность проектной деятельности свидетельствует о способности педагога действовать в пространстве современных изменений в системе образования, умении преобразовывать педагогическую действительность.

       На семинаре были представлены следующие педагогические проекты, разработанные и реализованные учителями начальных классов гимназии:

       С.В. Мищенко и Т.И. Кузнецова представили социально-педагогический проект «Дом дружбы народов». Реализация данного проекта позволяет содействовать формированию у обучающихся знаний, умений, навыков культуры межличностного и межэтнического общения, формированию позитивного отношения школьников к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом.

       Ю.В. Метель и Т.Н. Евдокимова представили педагогический проект «Формирование познавательного интереса к чтению у младших школьников».  Реализация проекта целенаправленно формирует мировоззрение школьника, моральные, идейные и политические представления, обогащает его чувства, развивает способности и интересы.

      Реализация проекта Т.В. Двороковской, Н.В. Новиковой, Г.В. Качуры «Интерактивные бинарные уроки в начальной школе» формирует метапредметные компетенции младших школьников, способствующие освоению универсальных учебных действий для осознания целостной картины мира и формирования мотивации к приобретению и применению знаний на протяжении всей жизни.

       Н.В. Гетман и О.А. Савина представили педагогический проект «Я и моё будущее». Реализация проекта способствует повышению  учебной,  личностной и социальной активности  учащихся, формирует  у них  психологический иммунитет, интернет-гигиену и безопасное поведение, способствует налаживанию детско-родительских отношений за счет повышения психолого-педагогической компетентности родителей.

         Рефлексивный анализ мероприятия провела руководитель районной методической службы Т.В. Колесникова, отметив   его высокую значимость для всех участников семинара.

Заместитель директора по УВР Г.В. Качура

Методист И.Ш. Смелянская