Перспективы интеграции основного и дополнительного образования в рамках реализации ФГОС ООО

     В настоящее время особое внимание уделяется вопросам повышения качества образовательного процесса в рамках преподавания предмета «Технология». В современных условиях учащиеся должны получить исходные представления и умения анализа и творческого решения возникающих практических проблем, преобразования материалов, информации, конструирования, планирования и изготовления, оценки процессов и изделий, знания и умения в области технического или художественно-прикладного творчества, представления о мире науки, технологий, влиянии технологий на общество и окружающую среду, о сферах человеческой деятельности и общественного производства, о мире профессий и путях самооценки своих возможностей.

   Общеобразовательные организации предоставляют учащимся разнообразные возможности по изучению свойств материалов, использованию инструментов, проектированию и изготовлению предметов, исследованию технологических систем. Их деятельность продиктована и реалиями нового времени, и вытекает из интересов школы, ее учеников и их окружения.

   Как разнообразить учебные занятия, какие образовательные  технологии и творческие техники необходимо использовать, чтобы повысить мотивацию и познавательную активность  учащихся, раскрыть их творческий потенциал и  главное, - каковы перспективы развития технологического образования в контексте преемственности основного и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС  – вот круг актуальных вопросов, который обсуждался 17 февраля 2017 года на межрайонном практико-ориентированном семинаре для учителей технологии школ Калининского и Октябрьского районов.

     Семинар проходил на базе МАОУ СОШ № 211 им. Л. И. Сидоренко Калининского района.

     В ходе работы педагоги подробно познакомились с технологией «Воркшоп», которая может быть использована как форма организации образования в учебном и внеучебном процессе. Синициких А.А., учитель технологии МБОУ СОШ № 103, представила теоретические сведения о данной технологии и провела мастер-класс «Декор фоторамки цветами из фетра» с использованием элементов технологии «Воркшоп». Таким образом, коллеги апробировали в своей групповой деятельности метод развития, центральная идея которого состоит в освоении навыков и получении знания путем взаимодействия заинтересованных в нем людей.

    В выступлениях учителей технологии школы № 211 им. Л. И. Сидоренко Лукьяновой И.Н. и Александровой М.В. были представлены вырианты использования творческих техник «Ассамбляж», «Энкаустика». Для участников семинара была подготовлена информация о международных он-лайн конференциях, которые позволяют повышать свое профессиональное мастерство в дистанционном режиме.

    Созданные в ходе семинара индивидуальные и групповые проекты (декорированные рамки и восковые картины) стали замечательным украшением мероприятия.

      Как подчеркнула Ирина Шарифовна Смелянская, методист ГЦРО: «Важно, что в ходе работы педагоги смогли обменяться не только творческими идеями, но обсудить важные вопросы, касающиеся образовательной области «Технология». Участники обратили внимание на необходимость усиления самостоятельной проектной и исследовательской деятельности учащихся, на тщательный отбор и обновление содержания занятий, которые должны быть направлены на практическую реализацию знаний, полученных, в том числе, при изучении естественно-научных и гуманитарных дисциплин, более глубокое интеллектуальное содержание».

 

Ольга Александровна Степущенко,

заведующий методическим кабинетом МАОУ СОШ № 211 им. Л. И. Сидоренко