Подготовка выпускников к ГИА по истории и обществознанию

 

Историческое образование является одним из важных факторов формирования личности школьника, ее жизненных установок и перед учителями стоит серьезная задача –  как организовать обучение, чтобы качественно подготовить выпускника к сдаче ГИА по общественно-научным дисциплинам.

Этому вопросу был посвящен семинар-практикум по теме: «Организация работы по подготовке обучающихся к ГИА по истории и обществознанию», который состоялся 7 декабря 2017 года в МБОУ СОШ № 184. На семинаре присутствовали методисты территориальной группы методистов МКУДПО «ГЦРО» по Калининскому району, 21 учитель истории и обществознания из 21 образовательной организации района.

Открыла семинар старший методист МКУДПО «ГЦРО» Татьяна Викторовна  Колесникова, которая  подчеркнула, что государство и общество сегодня предъявляют к системе образования обоснованное требование усилить внимание к проблеме формирования гражданско-патриотической позиции молодежи, и это является приоритетом государственной образовательной политики по обеспечению качества исторического образования школьников. Именно поэтому качественная подготовка  выпускников к ГИА по истории и обществознанию является одной из важных задач современной школы.

В основной части семинара выступила учитель истории и обществознания  МБОУ СОШ  № 207, старший инспектор – член РПК НСО по истории  Т. В. Маницкая.  Татьяна Владимировна осветила особенности, с которыми сталкивается учитель при подготовке обучающегося к ЕГЭ по истории: это касается употребления исторических терминов, понимания причинно-следственных связей. Педагоги на примере  заданий ЕГЭ смогли разобрать на конкретных примерах возможные причины ошибок при выполнении экзаменационной работы.

Актуальные вопросы подготовки к ГИА по обществознанию по материалам, представленным  Н. А. Дорошенко, заместителем председателя РПК НСО по обществознанию, осветила руководитель РМО Марина Викторовна  Волчкова. Были проанализированы типичные ошибки ЕГЭ 2017 и рассмотрены наиболее проблемные вопросы, возникающие при подготовке  учащихся к сдаче экзамена.

Особое внимание было уделено требованиям к выполнению экзаменационной работы: корректность изложения материала, понимание и обоснование смысла высказываний, детальное раскрытие основных структурных элементов в  ответе обучающегося.

Вся информация, представленная на  семинаре,  вызвала большой интерес педагогов, было много вопросов, уточняющих моментов. Педагоги сошлись в едином мнении, то очень важно так организовать работу с учеником, чтобы он четко понимал структуру экзаменационной работы, критерии оценивания ответов, владел предметной терминологией, мог правильно объяснить и обосновать свою точку зрения, понимал причинно-следственные связи между историческими  событиями. Кроме того, необходимо  информировать выпускников и их родителей о том, какой  уровень подготовки необходим для успешной сдачи ЕГЭ.

Все рассмотренные в ходе семинара вопросы требуют от педагогов еще более глубокого осмысления, изучения в ходе подготовки к учебным занятиям, внеурочной деятельности по предмету, в процессе самообразования в целях повышения уровня профессиональных компетенций педагогов при организации работы по подготовке обучающихся к выпускным экзаменам.

 

Драгун Е. М., методист МКУ ДПО «ГЦРО»