«Политехническая школа». Опыт. Проблемы. Перспективы

      С целью ориентации выпускников общеобразовательных учреждений   на профессии промышленного сектора в городе Новосибирске разрабатывается и апробируется   модель образовательного учреждения «Политехническая школа Новосибирской области». С 2008 года в данном проекте участвует образовательное учреждение Кировского района – школа  № 91.

      27 апреля 2018 года в Кировском районе состоялся районный семинар – презентация «Политехническая школа». Опыт. Проблемы. Перспективы». Участниками семинара стали заместители директоров, методисты школ, педагоги образовательных учреждений Кировского района.

      С приветственным словом к собравшимся обратилась директор школы № 91 Рязанова Елена Валентиновна. Она говорила о том, что спрос на рабочие профессии растёт из года в год, намного превышая потенциальное число имеющихся специалистов. Социально-экономическая обстановка требует рабочих рук. Инновационный подход в решении данной проблемы может иметь место в рамках сетевого взаимодействия школ и учреждений средне-специального образования на основе процесса интеграции.

     Заместитель директора Разумихина Майя Анатольевна рассказала о созданном образовательном политехническом комплексе, познакомила присутствующих с условиями реализации данного проекта. Изначально проект был рассчитан на 3 года и принимали в нём участие школьники только 9-х классов.  На сегодняшний день политехническая составляющая технологической подготовки школьников присутствует уже на первой ступени обучения.

      Системой взаимодействия общеобразовательного и профессионального образования поделилась старший методист колледжа печати и информационных технологий Козлова Галина Егоровна.

      Работа семинара закончилась круглым столом, где были подведены итоги работы образовательного учреждения в проекте «Политехническая школа НСО». Было отмечено, что учащиеся школы № 91, участвующие в данном проекте, не только отрабатывают какие-либо технологические операции производственного процесса, но и становятся более самостоятельными, у них воспитываются коммуникативные навыки, повышается самооценка.