Повышение качества дошкольного образования. Многообразие педагогических практик

        На современном этапе перед руководителями дошкольных образовательных учреждений и педагогами стоят новые задачи, решение которых требует оперативного формирования новых образовательных практик и распространения наиболее успешных из них.

         С 27 апреля до 29 апреля в дистанционном формате с помощью платформы Googl Диск состоялось  РМО  воспитателей групп старшего дошкольного возраста по теме “Повышение качества дошкольного образования.  Многообразие педагогических практик”. На мероприятии зарегистрировано 137 педагогов.

         В современной дошкольной педагогике существуют различные педагогические методики, направленные на формирование социализации дошкольников.  Анна Олеговна Александрова, воспитатель МАДОУ д/с № 81, рассказала об  использовании  в педагогической практике технологий, разработанных Н.П. Гришаевой.  Особое внимание уделила технологиям  “Рефлексивный круг” и “Клубный час”, применяя которые успешно происходит формирование у детей самостоятельности, ответственности, инициативы, саморегуляции поведения, умения планировать свои действия, оценивать результаты деятельности.

         Воспитатель МАДОУ № 81 Лащенкова Марина Олеговна поделилась приёмами изготовления и применения дидактического пособия “Круги Луллия”  как универсального средства активизации речевой и мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Используя в совместной деятельности данное пособие, воспитатель решает задачи развития детей познавательного, речевого развития.

         Опыт работы по формированию основ алгометрической культуры у детей старшего дошкольного возраста представила воспитатель МАДОУ д/с № 298 Попова Татьяна Владимировна. Она предлагает развивать алгоритмические умения дошкольников в игровой деятельности. Вниманию коллег были представлены авторские  дидактические игры  “Напольный алгоритм” и “Шаг за шагом”. Выполняя игровые действия, у детей формируется способность планировать свои действия,  понимать, применять и составлять алгоритмы, анализировать и контролировать свои действия, развиваются такие качества как сосредоточенность, целеустремлённость, объективность.

         Воспитатель МАДОУ д/с № 298, Шумара Людмила Тимофеевна представила наиболее удобные в работе с детьми нетрадиционные техники рисования: тонирование, оттиск, кляксография, граттаж, набрызг; рассказала о комбинированных техниках. Было показано видео мастер-класса, где  предложено нарисовать картину “Ананас”  в смешанной технике.

         Современная система образования требует постоянного обновления.  Сочетание традиционных методов работы и инновационных идей, профессионализм и мастерство опытных педагогов и инициатива молодых, тандем мудрости и молодости обеспечивают сегодня развитие системы образования района.

Светоносова М.В., методист МКУДПО “ГЦРО”