Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников

На протяжении дошкольного возраста, наряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы. Проведение экспериментов, занимательных опытов из доступных материалов, коллекционирование развивает наблюдательность, расширяет кругозор детей, углубляет знания, приучает к усидчивости и аккуратности, дает навыки исследовательской деятельности.

27 января в дошкольном уровне МБОУ СОШ № 90 Ленинского района состоялся городской семинар-практикум по теме «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми логопедических групп».

С приветственным словом к участникам мероприятия обратились Климова Л.Ю., методист МКУДПО ГЦРО, и Круговых Л.В., заместитель директора по УВР, курирующий дошкольный уровень МБОУ СОШ № 90. В работе семинара приняли участие 55 педагогов дошкольных организаций города Новосибирска.

О познавательно-исследовательской деятельности как эффективном средстве речевого развития дошкольников рассказала старший воспитатель ДУ МБОУ СОШ № 90 Ларионова Л.А. Был представлен видеофильм о сетевом взаимодействии педагогов дошкольного уровня и учителей МБОУ СОШ № 90 по познавательно-исследовательской деятельности с детьми логопедических групп.  С участниками семинара были организованы мини-лаборатории, где педагоги приняли участие в практических занятиях по организации работы с дошкольниками по познавательно-исследовательской деятельности.  Представленный опыт педагогов ДУ МБОУ СОШ № 90 заинтересовал коллег и вызвал живой интерес.

Учителя-логопеды ДУ МБОУ СОШ № 90 Бояринова Е.А. и Сомова Н.И. презентовали парциальную программу «Развитие связной речи детей с общим недоразвитие речи III уровня в процессе познавательно-исследовательской деятельности».

Своим опытом работы по познавательно исследовательской деятельности с детьми логопедических групп при помощи дидактических игр поделилась Карпачева Е.В., воспитатель МКДОУ д/с № 108 «Зазеркалье» Кировского района. О развитии психических процессов у детей с нарушением речи посредством познавательно-исследовательской деятельности рассказала Андреева Д.С., воспитатель МКДОУ д/с № 14 «Аленка» Калининского района. Организацию детской лаборатории как формы работы со старшими дошкольниками логопедических групп по познавательно-исследовательской деятельности представила Балталаева А. С., воспитатель МКДОУ д/с № 414 Центрального округа. 

Подводя итоги семинара, коллеги отмечали огромную практическую значимость мероприятия, выразили слова благодарности выступающим и организаторам. 

 Фото и презентации на стр. Дошкольное образование