Практические аспекты формирования речи детей как основа развития предпосылок функциональной грамотности

15 февраля в МАДОУ д/с № 472 состоялось РМО молодых и начинающих воспитателей «Практические аспекты  формирования речи детей как основа развития предпосылок  функциональной грамотности», в работе которого приняли участие 28 педагогов.

Для участников методического объединения была учителями-логопедами МАДОУ д/с № 472 подготовлена выставка авторских дидактических материалов, пособий, игр, направленных на решение задач речевого развития дошкольников.

Для раннего и младшего дошкольного возраста Новикова Анастасия Васильевна представила ряд сенсорных игр, целью которых является пополнение словарного запаса, звукоподражание, произнесение простых слов, составление простых предложений, а также усвоение основных сенсорных эталонов цвета.

Дуганова Мария Васильевна провела мастер-класс по организации артикуляционной гимнастики с детьми. Обратила внимание на особенности положения языка, мимики. Учителем-логопедом были презентованы многофункциональные дидактические пособия «Домик правильной речи» и «Сенсорные дорожки».

Разнообразие дидактических речевых игр с использованием предметных картинок показала Агапова Елена Николаевна, а также провела с молодыми воспитателями игру «Скажи кто это?»

Как разработать и использовать картотеку речевых игр с учётом тематического планирования рассказала Колесова Ирина Юрьевна. Педагог отметила, что вместе с речевым развитием происходит и развитие всех психических процессов.  

Поликутина Илона Владиславовна поделилась опытом реализации нетрадиционного подхода при знакомстве старших дошкольников с буквами. Был сделан акцент на использовании языка жестов и тела, различных материалов (бумага, ткань, природный материал и пр.), предметов интерьера (силуэты  которых схожи с буквами)  для лучшего запоминания образа букв.

Все участники методического объединения получили практические навыки, раздаточный материал, памятки и буклеты по изготовлению и организации игр, целью которых является развитие всех компонентов речи.

М.В. Светоносова, методист МКУДПО  «ГЦРО»