Опубликовано
15 февраля в МАДОУ д/с № 472 состоялось РМО молодых и начинающих воспитателей «Практические аспекты формирования речи детей как основа развития предпосылок функциональной грамотности», в работе которого приняли участие 28 педагогов.
Для участников методического объединения была учителями-логопедами МАДОУ д/с № 472 подготовлена выставка авторских дидактических материалов, пособий, игр, направленных на решение задач речевого развития дошкольников.
Для раннего и младшего дошкольного возраста Новикова Анастасия Васильевна представила ряд сенсорных игр, целью которых является пополнение словарного запаса, звукоподражание, произнесение простых слов, составление простых предложений, а также усвоение основных сенсорных эталонов цвета.
Дуганова Мария Васильевна провела мастер-класс по организации артикуляционной гимнастики с детьми. Обратила внимание на особенности положения языка, мимики. Учителем-логопедом были презентованы многофункциональные дидактические пособия «Домик правильной речи» и «Сенсорные дорожки».
Разнообразие дидактических речевых игр с использованием предметных картинок показала Агапова Елена Николаевна, а также провела с молодыми воспитателями игру «Скажи кто это?»
Как разработать и использовать картотеку речевых игр с учётом тематического планирования рассказала Колесова Ирина Юрьевна. Педагог отметила, что вместе с речевым развитием происходит и развитие всех психических процессов.
Поликутина Илона Владиславовна поделилась опытом реализации нетрадиционного подхода при знакомстве старших дошкольников с буквами. Был сделан акцент на использовании языка жестов и тела, различных материалов (бумага, ткань, природный материал и пр.), предметов интерьера (силуэты которых схожи с буквами) для лучшего запоминания образа букв.
Все участники методического объединения получили практические навыки, раздаточный материал, памятки и буклеты по изготовлению и организации игр, целью которых является развитие всех компонентов речи.
М.В. Светоносова, методист МКУДПО «ГЦРО»