Практико-ориентированный семинар «Образовательный технопарк как платформа развития инженерных компетенций лицеистов»

        Потребность в инженерных кадрах в России ощущается остро, а интерес к таким специальностям у молодежи сравнительно невелик. Выход – воспитывать творческие потребности и навыки изобретательской деятельности, развивать интерес к науке и технологиям с самого детства.

       Еще в 2014 году президент РФ Владимир Путин говорил о том, что в России исчерпаны ресурсы инженерных кадров советского периода.

«У нас заделы советского времени явно закончились или заканчиваются по многим направлениям. Весь мир и наша экономика втягиваются, если уже не вошли, в новый технологический уровень совершенно другого качества», – сказал Владимир Путин на заседании совета при президенте по науке и образованию.

      14 марта 2019 года на базе МБОУ Лицей № 28 в рамках» УчСиб-2019" состоялся практико-ориентированный семинар «Образовательный технопарк как платформа развития инженерных компетенций лицеистов».   Эта тема была выбрана не случайно, так как с 2012 года лицей является городской пилотной площадкой по теме «Современная техносфера как эффективное средство качества образования», а с сентября 2018 года лицей является городской инновационной площадкой по теме «Образовательный технопарк в системе профориентационной работы». 

      На протяжении нескольких лет в лицее реализуется Концепция инженерно-технологического образования. В соответствии с Концепцией ключевым стержнем в деятельности инженерно-технологического образования являются формирование специальных знаний, и работа по профессиональному самоопределению обучающихся. 

Вниманию участникам семинара была представлена мэйкер-локация –выставка достижений лицеистов в конструировании геометрических форм для изделий из древесин, графической иллюзии, конструировании роботов, а также Fashion-показе моделей фартука.

         Мероприятие началось с показа творческой танцевальной композиции. Далее с приветственным словом к участникам семинара обратилась директор лицея Ушакова Елена Викторовна. Она представила коллегам краткую информацию о лицее и о проекте «Образовательный технопарк в системе профориентационной работы».  Она отметила, что реализация проекта позволяет раскрыть творческий потенциал учащихся, предоставить им возможность знакомиться с передовыми техническими разработками и выбирать будущую профессию. Елена Викторовна подчеркнула, что этот проект выведет педагогический, ученический коллективы, родительскую общественность на новый уровень деятельности, сотрудничества, позволяющий наиболее полно объединить учебную и внеурочную сферу деятельности обучающихся, сформировать образовательное пространство учреждения, способствующее реализации индивидуальных творческих способностей школьников, повысить качество образования.

         После окончания первой части семинара в рамках работы пяти секций были представлены 17 мастер-классов.

        На секции «Центр робототехники» были показаны три мастер-класса в ходе которых участники познакомились с применением задач на движение в робототехнике, с алгоритмом программирования движения роботов и работы с блоками действий при создании систем передвижения.

       Инженерная школа – комплексное решение, нацеленное на создание инновационных элементов системы ранней профориентации и основ профессиональной подготовки школьников. В рамках секции «Центр инженерной графики, дизайна и прототипирования» участникам семинара был представлен мастер-класс «Построение 3D модели при доказательстве теорем геометрии», который проводили учащиеся 10 класса. Также гости семинара совместно с учащимися 9 класса активно поучаствовали в сборке 3D моделей.

       В рамках секции «Центр учебно-исследовательских лабораторий» педагогам были показаны лаборатории физики, химии, биологии и математики. Участники семинара активно поучаствовали в управлении серводвигателем через программное обеспечение, созданное педагогами лицея.  Провели исследование биологических показателей организма человека с использованием математических действий. Также вниманию педагогам был представлен 3D принтер своими руками, собранный учеником 10 класса. Юный изобретатель, не только показал свой прибор, но и доказал его функциональность и доступность.

       Секции «Центр медиа-информационных технологий» и «Центр социальной инженерии» представили мастер-класс по созданию трехмерных моделей новогодних игрушек с использованием технического английского языка при помощи 3D моделирования и 3D печати. По окончании занятия провелась викторина об истории игрушек. Педагоги лицея поделились с коллегами опытом работы центра медиа-технологий через проведение учебного занятия «Как создать репортаж». Учителя наблюдали, как учащиеся пятого класса повторили известные им журналистские жанры и научились основам создании репортажа.  

        Логико – математические игры способствуют развитию познавательной активности, умственных способностей, логического мышления и развивают стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Этому аспекту образования был посвящен мастер-класс «Логико-математические головоломки по развитию познавательных процессов у детей с ОВЗ».

       Педагогов заинтересовал опыт коллег, они активно выполняли задания, обсуждали предложенные вопросы. На всех этапах мастер-классов звучали подробные комментарии по использованию той или иной формы работы с детьми. Учителя отметили, что знания, полученные в ходе обмена опытом, будут использоваться ими в профессиональной деятельности.

       В заключении семинара методист МКУДПО «ГЦРО» С.Ю. Гора, подвела итоги работы и поблагодарила всех организаторов семинара, педагогов, представивших мастер-класс за предоставленную возможность, познакомиться с опытом образовательной деятельности технопарка.

 

Методист, С.Ю. Гора