Практико-ориентированный семинар в рамках проекта «Технологическое образование школьников через новый формат уроков технологии»

Будущее и успех нашей страны во многом зависит от реформы образования. В настоящее время нужны талантливые инженеры, рабочие кадры высокой квалификации. Образовательный предмет «Технология» обладает значительным потенциалом в деле освоения школьниками методов творческой проектной деятельности и способен внести существенный вклад в решение одной из задач, поставленных перед федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения - создание развивающей обучающей среды для учеников в школе. Школу нужно рассматривать сегодня как одно из главных действующих лиц в дальнейшем развитии страны, и чтобы выполнить эту задачу необходимо стать активными и стараться предоставить новый качественный подход к образованию и его результатам.Чтобы ориентировать и направить каждого ребёнка к выбору будущей профессии многие образовательные учреждения апробируют новые возможности обучения, участвуют в пилотных проектах.

Третий год в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 160» предмет «Технология» ведётся по новым стандартам, неделимым по гендерному признаку и по содержательным линиям, а также обучение ведётся по нескольким модулям: «Кулинарное дело», «Мультимедийная журналистика», «Робототехника», «Материаловедение», «Инженерная графика». В помощь предмету хорошо организована и кружковая деятельность с подобными направлении в работе. Курсы внеурочной деятельности: «Дизайн одежды» 5 класс, «Основы технического моделирования» 7 класс, кружок «Юный техник» 5 – 8 класс.

20 апреля 2021 года на базе МБОУ СОШ № 160 Ленинского района состоялся практико-ориентированный семинар в рамках проекта «Технологическое образование школьников через новый формат уроков технологии». Были освещены особенности технологического образования, вопросы интеграции урочной и внеурочной деятельности в рамках предметной области «Технология», организация и внедрение дистанционных образовательных методов в технологическую образовательную среду школы, способы активного познания социума и воспитания в медиапространстве. Семинар проходил в дистанционном формате на платформе Zoom.

Каждому из выступающих педагогов было о чём рассказать и чем поделиться с коллегами. Безусловно особо красочными выступлениями стали: Т.А. Панариной, учителя модуля «Кулинарное дело», которая продемонстрировала увлечённость и фантазию детей, как отметила сама педагог, при выполнении заданий ребятам помогают родители, а это совместное творчество что вдвойне приятно. Татьяна Александровна как оказалось, ещё успевает и проводить внутришкольные конкурсы в рамках преподавания предмета; С.А. Копытько, учитель модулей «Робототехника» и «Материаловедение», также неравнодушен к результатам работы детей, рассказал, как на его уроках порой сложно ученикам, но они стараются и справляются, и на станках, которые ранее предназначались для обучения мальчиков с удовольствием трудятся девчонки.

Интересным моментом в рассказе О.А. Шумихиной, учителя модуля «Мультимедийная журналистика» стал материал о метапредметной экскурсии, которая соединила обе группы на два урока. Педагоги двух модулей С.А. Копытько и О.А. Шумихина провели для обучающихся урок-экскурсию на Монументе Славы. Военная техника, которая представлена в сквере, стала хорошим наглядным материалом для объяснения того, как работают механизмы боевых машин. Этот материал ребята проходят по профилю робототехника и материаловедение. Ученики модуля «Мультимедийная журналистика» по данному уроку оформили репортаж. Репортаж – это наглядный пример того, что модули уроков могут иметь разные названия и технологические карты, но предмет один и направлен прежде всего на профориентацию обучающихся.

В завершении семинара было задано немало вопросов, сказаны пожелания и благодарность за предоставленный опыт, информацию.

Потапова Т.В., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 160