Представление опыта работы по реализации Концепции математического образования

В Ленинском районе продолжается реализация Концепции развития математического образования. Очередная встреча учителей математики состоялась 28 ноября 2018 года в МБОУ «Лицей № 136» .

В рамках реализации городской опорной площадки «Инновационная модель по реализации Концепции развития математического образования» лицей пригласил на  городской фестиваль педагогических идей «Представление опыта работы по реализации Концепции математического образования в школе» учителей математики города. 56 педагогов из Центрального округа, Кировского, Калининского, Октябрьского, Дзержинского, Первомайского и Ленинского районов откликнулись на это приглашение.

С приветственным словом к участникам  фестиваля обратились  методист МКУДПО «ГЦРО» Ворфоломеева И.П. и заместитель директора по УВР  лицея Марущак С.В., пожелав всем  плодотворной и содержательной работы.

Творческая атмосфера царила на всех площадках фестиваля.

Начался фестиваль с презентации стендовых докладов:

- «Практическая направленность математических задач» (Бабина Елена Юрьевна, учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ «Лицей № 136»);

- «Решение задач ЕГЭ с экономическим содержанием» (Попова Ольга Владимировна, учитель математики высшей квалификационной категории МАОУ Вторая гимназия);

- «Подготовка к ГИА по математике. Текстовые задачи на растворы, смеси и сплавы» (Гурьева Ольга Николаевна, учитель математики первой квалификационной категории МБОУ «Гимназия № 16 «Французская»);

- «Особенности преподавания математики для слабовидящих и незрячих детей»  (Голубева Елена Ивановна, учитель математики первой квалификационной категории МКОУ С(К)ШИ № 39).

На пленарной части фестиваля выступили Казанцева Лидия Петровна, учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ «Лицей № 136», Андросова  Юлия Анатольевна, начальник отдела инновационно-методической работы, учитель математики высшей квалификационной категории МАОУ Вторая гимназия, Пирожкова Людмила Анатольевна, учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Инженерный лицей НГТУ».

В  своем выступлении «Профессиональные компетенции педагога как главный ресурс повышения качества математического образования» Казанцева Л.П. акцентировала свое внимание на определении понятия «профессиональная компетентность» и на  оценивании уровня профессиональной компетентности педагогических работников с использованием трех критериев: владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности; готовность решать предметные задачи; способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами.

Доклад Андросовой Ю.А. был посвящен  особенностям формирования математической компетенции школьников во Второй Новосибирской гимназии. В работе учителей математики ведущее место занимают вопросы обновления содержания математического образования,  интеграция математических знаний с другими образовательными областями, повышение учебной мотивации школьников,  учет индивидуальных особенностей каждого и другие направления. Реализация деятельностного подхода обеспечивается через применение разнообразных форм работы: предметные погружения, проектные сессии, учебные встречи, научные квесты, интегрированные занятия. Содержание образования насыщенно нестандартными задачами. На уроках математики школьники не только осваивают математические знания, но и развивают навыки Softskills: умение ориентироваться в сложных ситуациях, занимать лидерские позиции, умение работать в команде, умение переключаться с одного вида деятельности на другой. Для формирования положительной мотивации обучающихся к изучению математики, как одного из ведущих направлений деятельности в рамках Концепции математического образования, во Второй гимназии создана целостная система организационных, материально-технических, методических, программных, кадровых условий, позволяющая достигать высоких образовательных результатов в учебной и внеурочной деятельности.

Одной из задач, сформулированных в «Концепции развития математического образования в России» является задача «обеспечения обучающимся, имеющим математические способности и высокую мотивацию к предмету условий для развития и применения этих способностей». Прежде всего, этого можно достичь развитием системы специализированных и профильных классов. В своем выступлении «Система работы в специализированных и профильных классах по реализации концепции математического образования» Пирожкова Л.А.  рассказала о том, как в инженерном лицее реализуется эта работа. На примере специализированных математических классов, была представлена структура учебных планов, где рабочие программы по математике дополнены курсами «Логика», «Технический английский». Внеурочная деятельность представлена в лицее работой спецкурсов, факультативов, проектной и исследовательской деятельностью, организуемой совместно с вузом.

Завершился фестиваль 4 мастер-классами:

- Интеллектуальная игра «Детективное агентство»» - Мордвинова Наталья Валентиновна, учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ «Инженерный лицей НГТУ»;

- «Формирование личностных и метапредметных УУД при обучении математике» - Ломова Ольга Ариевна, учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 188;

- «Интегрированный урок по математике и географии как одна из форм подготовки к ОГЭ» - Новомлинец Анна Анатольевна, учитель математики высшей квалификационной категории, Клунная Оксана Викторовна, учитель географии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 92;

- «Использование интерактивных сервисов на уроках математики» - Горина Елена Владимировна, учитель математики высшей квалификационной категории МАОУ ИЭЛ. Обратная связь с участниками фестиваля показала, что встреча вызвала большой интерес у педагогов и получила высокую оценку коллег; были высказаны слова благодарности  и наилучшие пожелания педагогам и администрации образовательного учреждения.

Материалы фестиваля размещены на странице РМО учителей математики

 

Ворфоломеева И.П., методист ТГМ МКУДПО «ГЦРО»